- Ситуационно-режимный анализ положения предприятия.
- Диагностика деловой активности и стратегического лидерства на внутреннем и внешнем рынках.
- Анализ успехообразующих факторов и целей предприятия.
- Система факторов рыночных рисков предприятия.
- Разработка программ реинжиниринга кадрового потенциала предприятия.
- Идентификация и инвентаризация информационных средств.
- Анализ сильных и слабых сторон предприятия в рыночном аспекте, включая новые бизнес-процессы.
- Проведение бизнес-разведок и маркетинговых исследований.
- Проектирование гибкой организационной структуры с увеличенным числом уровней управления.
- Разработка концепции, создание и информационная поддержка автономно-мобильных бизнес-групп быстрого реагирования.
- Разработка концепции развития персонала (индивидуального, группового, организационного) и карьерной политики. Антикризисная подготовка менеджеров внутри предприятия.
- Разработка концепции и структуры:
· корпоративной базы данных;
· внутренней корпоративной сети;
· самообучающегося и самоорганизующегося предприятия;
· управления организационными знаниями;
· глобализации деятельности предприятия;
· рыночной активности предприятия.
- Информационная и функциональная поддержка рыночной активности предприятия. Построение системы поддержки и взаимодействия концепций, знаний, планов и процессов как на предприятии, так и с рыночной средой.
- Разработка шагов перехода от существующего текущего рыночного состояния к новому.
- Планирование и реализация такого перехода.
- Документирование программ производства и поставок продукции предприятия:
· на высоком конкурентном уровне;
· на новые рынки сбыта;
· новым клиентам на внутреннем и внешнем рынках;
- Оперативный контроллинг и изучение возможных потребностей.
Введение нами понятия «рыночноактивный реинжиниринг» призвано подчеркнуть, что проведение коренных реконструкций предприятия с позиций инструментальных средств реинжиниринга в условиях переходных экономик должно быть ориентировано на развитие и реализацию экспортного потенциала предприятия, прежде всего путем максимального использования мировых информационных ресурсов с помощью информационных технологий.
Методическую основу изменений составляют адаптация организационно-распорядительных методов и должностных инструкций к работе в условиях глобализации мировой экономики, а также изменения ценностных ориентаций предприятия, стратегической компетентности менеджера. В рамках РАР топ-менеджмент, как лидер преобразований, активно инициирует перемены.
Формируется специальная проектная группа и назначается ответственный за РАР, чтобы предотвратить бюрократические барьеры и создавать психологический климат неотвратимости рыночных преобразований. Роль специалистов состоит в выработке адекватной техники изменений и приложении конкретных инструментов и знаний к решению проблем.
Перечень этих процессов, по нашим исследованиям, должен быть расширен за счет принципов:
- исследования информационных технологий;
- учета социально-психологических особенностей предприятия;
- управление корпоративными знаниями;
- концептуального единства рыночных мероприятий.
Эти процессы составляют содержание РАР, включая такие циклы управления знаниями, как их производство, распределение и использование с помощью Интернет, технологий World Wide Web, Microsoft и программного обеспечения, выполняющего заданный поиск релевантной информации.
Каждая компания стремится увеличить ценность информации за счет своевременной доставки и выбора рациональных целей. Рыночная активность синтезирует эти цели. Выработка фирменных концепций рыночной активности начинается с понимания принципов информационного реинжиниринга, а также того, как действительно осуществляется в данной компании процесс управления знаниями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.