Основополагающими принципами организационных знаний, которые могут трансформироваться в рыночную активность организации, являются следующие характеристики (качества) этой организации как живого организма:
- способность организации на основе использования информационных потоков распознать во всех областях своей деятельности рыночно инновационные явления и вытекающие отсюда условия деловой активности;
- способность организации управлять своим будущим, формировать его, обеспечивать опережающий контроль развития экономических событий, упреждать некоторые события, направлять усилия на развитие способностей менеджмента к видению рыночных перспектив, а не на консервацию того, что уже известно;
- состояние постоянной ориентации на перемены, конъюнктуру рынка и его параметры;
- скорость введения новых сотрудников в курс дела, технологии объединения знаний отдельных подразделений;
- условия и процессы генерации новых идей;
- способы, виды и каналы коммуникаций.
На современных предприятиях такое количество информации, что ее не возможно переработать. Максимально задействовать интеллектуальный капитал не удается задействовать даже самым передовым компаниям. Отдача от полученных знаний возможна только на основе рациональной структуризации работы различных подразделений.
Реинжиниринг не является тенденцией, оторванной от остальных современных инициатив, он является одним из представителей современных стратегий и методов управления, к которым относится и менеджмент качества.
На предприятиях Беларуси рыночно активный реинжиниринг возник, прежде всего, в связи с внедрением европейских стандартов ISO 9000.
Реинжиниринг основан на модельном подходе к управлению предприятием. Для оптимизации реинжиниринга необходимо несколько раз переконфигурировать систему управления, сравнивая получающиеся конструкции между собой, чтобы выбрать лучшую. Моделирование в этом случае систематизирует сведения о работе предприятия, выявляет и устраняет различного рода несоответствия. В результате накапливается информация о внутреннем состоянии, устройстве и функционировании организации и таким образом формируются организационные или корпоративные знания.
К началу 90-х годов предприятиями были оказаны три революционных феномена, которые в начале XXI века стали активно входить в практику работы российских предприятий:
Феномен использования персональных компьютеров. В результате исчезла необходимость в машинистках, чертежницах, делопроизводителях, сократилась необходимость в технических исполнителях управленческих работ, повысился интеллектуальный и творческий уровень управленческого труда.
Феномен компьютерных сетей и коммуникаций. Резко возросли возможности обмена любой информацией. Возникли локальные и глобальные сети, что провело к:
- доступности товаров и услуг из любой точки мира;
- существенному росту конкуренции;
- уменьшению времени жизни продукции на рынке, моральному старению знаний;
- повышению требований к качеству товаров и услуг, особенно информационных;
Феномен кооперативных технологий. Его суть в повышении роли групповой работы, совместной согласованной работы над одним проектом, образовании классных рабочих групп, не использующих бюрократические методы работы, но организующих работу на основе информационных технологий, которые «сплющивают» иерархию, так как исключаются промежуточные звенья между принятием и исполнением управленческих решений.
Все эти феномены оказались революционными потому, что они привели к необходимости:
- упрощения организационных структур;
- упрощения информационных потоков;
- рыночной направленности активизации любого вида управленческой деятельности предприятия.
РАР оказался следствием глобализации мировой экономики и компьютеризации информационных технологий развития предприятий. Иначе говоря, рыночноактивный реинжиниринг опирается на методическую базу информационного реинжиниринга. Опираясь на эту базу, мы разработали следующую технологическую последовательность выполнения работ РАР:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.