Другой путь корпоратизации - вертикальная интеграция - отличается простотой. В этом случае вся система электронного бизнеса формируется на основе продукции одного поставщика. Необходимым условием любой интеграции в масштабах корпоративных образований является экспортная ориентация продукции или услуг национального предприятия.
В соответствии с теорией рыночных отношений важнейшими условиями интеграции выступают контрактные связи между участниками рыночных отношений. В этой связи важнейшими факторами корпоративных образований выступают методы, нормы, правила и формы взаимодействия партнеров, которые определяются соответствующими договорами. Не менее важными условиями развития корпоративных отношений в контексте РА выступают стратегии ведения международных бизнес-переговоров.
Взаимозависимость и последующая корпоратизация предприятий обусловила интеграционные процессы, которые коснулись экономики различных стран и привели к необходимости развития теории корпоративного управления.
Понятие корпорации вначале соответствовало понятию объединения вкладчиков или акционеров. По мере своего развития оно трансформировалось в понятие объединения самих акционерных обществ и сфер деятельности, включая производственную, маркетинговую, сбытовую, коммерческую, научную. Целью корпоративных объединений, обществ или союзов оказалась прежде всего разработка совместных политик в области бизнеса, интеграции производств и совместных усилий по выживанию участников корпоративных объединений. Речь идет об управлении НИОКР, распределении объектов производства однотипной продукции, регулировании капитальных вложений, управлении производством новых видов изделий, разделе рынков их сбыта и других специфических функций корпоративного управления. Программно-целевой основой такого управления должна служить, по нашему мнению, рыночная активность тех субъектов хозяйствования, которые составляют корпоративное объединение. Функции корпоративного управления представляют собой структурированную сервисно-интеграционную деятельность, которая направлена на создание условий достижения и использования РА на уровне отраслевых, межотраслевых и транснациональных образований.
Корпоративное управление в переходных экономиках носит неустойчивый, пульсирующий характер, сопряжено с антикризисными инструментами воздействия на рынок и проходит параллельно несколько стадий развития. Принадлежность к этим стадиям и скорость развития управления зависит приоритетно от тех факторов, которыми определяется инвестиционный, инновационный и антикризисный климат в конкретной стране. Поэтому, как представляется авторам, на основе анализа деятельности компании «ЛУКОЙЛ» в России, Республике Беларусь и в Румынии, а также в силу транснационального характера деятельности корпораций корпоративное управление имеет единые принципы и модели.
2.4. Рыночноактивный реинжиниринг предприятия:
методические основы и рекомендации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.