Особенностью Фаундри модели является то, что продукция, изготовленная по Фаундри бизнесу, является собственностью заказчика и реализуется заказчиком на собственных рынках сбыта. Фаундри заказы могут выполняться с доработкой или модернизацией конструкции потребителя (вплоть до новой разработки изделия) с различной долей прав собственности потребителя и поставщика на разработанную конструкцию и с различными сроками действия эксклюзивных прав поставок (в зависимости от желания и финансовых возможностей заказчика).
Развитие Фаундри бизнеса имеет ряд особенностей и преимуществ, которые могут быть использованы предприятием как новые возможности и пути выхода предприятия на внешние рынки с целью увеличения валютных поступлений.
Для ведения Фаундри бизнеса и привлечения сторонних фирм, разрабатывающих и проектирующих микросхемынеобходимо аттестовать предприятие по стандартным тестовым структурам (с привлечением независимых экспертных компаний) и организовать агрессивную рекламу.
В условиях ограниченности инвестиций в развитие технологической базы и лимита денежных средств на разработку новых поколений интегральных схем, Фаундри бизнес имеет ряд преимуществ, по сравнению со старой моделью, предусматривающей собственную разработку, собственное изготовление, продвижение на рынок собственными силами:
· отсутствие затрат на разработку новых изделий;
· снижение себестоимости изготовления базовой продукции предприятия за счет снижения постоянных издержек;
· возможность использования временно высвобожденных мощностей;
· отсутствие затрат по продвижению Фаундри изделий на рынок;
· использование освоенного рынка и товаропроводящей сети заказчика;
· долгосрочное сотрудничество и планирование производства.
· техническая поддержка, оказываемая заказчиком в переносе технологий и их адаптации;
· доступ к современным технологиям, в том числе, лицензионным;
· возможность частичного инвестирования в проекты заказчиком;
· техническая экспертиза и технологический аудит иностранными специалистами (навыки, рекомендации по улучшению и оптимизации).
Однако, только детальный анализ сильных и слабых сторон предприятия и точный экономический расчет позволят окончательно принять решение о возможности углубления специализации деятельности предприятий НПО “Интеграл” и его реструктуризации.
Правильно выбранная стратегия предприятия и своевременная адаптация к изменениям, которые диктует рынок, позволят сохранить свое место на рынке и быть эффективным в условиях жесточайшей конкуренции.
2.2. Стратегии рыночной активности и пути развития экспортного
потенциала высокотехнологичных предприятий
Разработка стратегии расширения рыночной активности на внешнем рынке – это работа, основанная на анализе общей ситуации на мировом рынке.Этот анализ даст возможность экспортоориентированному предприятию правильно оценить изменяющиеся условия в отрасли, определить характер и уровень конкурентной борьбы в ней. Это позволит выбрать деловую стратегию, нацеленную на установление и укрепление долгосрочной конкурентной позиции предприятия на мировом рынке, стратегию, способную учитывать изменения условий конкуренции и ситуации в отрасли и сделать правильный вывод о жизнеспособности этой стратегии.
К факторам, которые необходимо изучить для того, чтобы определить основные характеристики отрасли на мировом рынке относятся:
- размеры рынка;
- масштабы конкуренции;
- темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок (начало подъема, быстрый рост и взлет, начало зрелости, конец зрелости, насыщение, застой и старение, спад);
- число конкурентов и их относительные размеры – действует ли на рынке множество мелких компаний или в ней доминируют небольшое число крупных фирм;
- количество покупателей и их финансовые возможности;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.