Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Аэрокосмического Приборостроения
Кафедра №32
Рейтинг за работу
Преподаватель
Пояснительная записка к курсовому проекту
По курсу: «Проектирование электропривода»
«Проектирование электропривода антенн»
Работу выполнил студент гр. 3223 Сдержиков Виктор
Санкт-Петербург
2007 г.
Содержание: 2
Техническое задание. 3
1. Анализ технического задания. 4
2. Выбор исполнительного двигателя. 5
3. Расчет основных параметров редуктора. 8
4. Аппроксимация механической характеристики. 13
5. Расчет измерителя рассогласования. 14
6. Статический расчет. 17
7. Динамический расчет. 19
8. Построение корректирующего звена. 22
9. Вывод. 30
Список литературы: 31
Сведения о нагрузке:
Момент нагрузки, Mн=100 Н·м
Момент инерции нагрузки, Jн=40 Н·м·с2
Максимальный угол поворота, αmax=2π рад.
Максимальная угловая скорость, Ωm=0.5 c-1
Максимальное угловое ускорение, εm=1.0 c-2
Требования к качеству работы:
Допустимая статическая ошибка, Xст=20 угл.мин.
Допустимая скоростная ошибка, Хск=30 угл.мин.
Показатель колебательности, М=1.2
Род тока – любой.
В техническом задании дан неограниченный угол поворота и относительно большой момент инерции. Следовательно, разрабатываемая система – не рулевая.
Таким образом, в данном курсовом проекте будет разрабатываться электропривод для антенной установки.
Антенная установка работает в двух режимах.
Во время режима слежения движение антенны медленное, монотонное.
При переходе с одного объекта на другой, система совершает скачок.
Проектируемый электропривод должен учитывать эти особенности работы.
В данном курсовом проекте разрабатывается электропривод для антенны, работающей в режиме слежения.
При проектировании редуктора на его выходе надо установить коническую передачу.
Момент нагрузки представляет собой сумму отдельных составляющих. Но все они имеют разный вес. Для антенн, работающих в режиме слежения, определяющим является момент инерции нагрузки. Остальными составляющими пренебрегаем.
Момент нагрузки выглядит следующим образом:
Мн=JН·εm
2.1 Расчетные формулы
Требуемую мощность двигателя определяем по формуле:
(1)
Также нужно учесть запас по мощности в 10-20%.
Полученная мощность является приближением, поскольку в процессе работы скорость двигателя отличается от максимальной.
Данное значение мощности может оказаться завышенным.
При выборе двигателя нужно учесть все сведения о нагрузке.
Для этого воспользуемся методом эквивалентного рабочего цикла.
Определим результирующий момент по формуле:
(2)
где i – коэффициент передачи редуктора,
η – коэффициент полезного действия,
Jдв – момент инерции подвижной части двигателя,
Jq – момент инерции редуктора.
Предварительно, значение коэффициента полезного действия выбираем в пределах 0.8-0.9.
Момент инерции редуктора принимаем равным нулю.
Коэффициент передачи редуктора определяется по формуле:
(3)
Это предварительный расчет коэффициента, поэтому его значение может оказаться неоптимальным с точки зрения быстродействия системы.
Максимальное значение результирующего момента определяется по формуле:
(4)
При выборе двигателя нужно учитывать, что максимальное значение результирующего момента должно быть меньше значения пускового момента.
Это условие является необходимым, но не достаточным, чтобы судить о пригодности двигателя.
С течением времени момент нагрузки может меняться, и загрузка по току может превысить номинальное значение.
Момент сопротивления движения оценивается по эквивалентному моменту, который определяется по формуле:
(5)
Эквивалентный момент должен не превышать номинальный момент двигателя.
2.2 Расчет двигателя
По формуле (1) рассчитываем требуемую мощность:
Вт
Выбираем двигатель МИ-22
По формуле (3) рассчитаем коэффициент передачи редуктора:
.
Возьмем η=0,90.
По формуле (4) определим максимальный результирующий момент:
M.max.рез =1.056J Н·м < Mп= 5.11 J
Таким образом, условие МРЕЗ MAX< MП выполняется.
Это означает, что момент, развиваемый двигателем в процессе работы, будет больше или равен результирующему моменту.
По формуле (5) определим эквивалентный момент:
M.экв =0.647 Н·м
M n=1.056 Н·м < M.экв=5.11 Н·м
Номинальный момент двигателя больше эквивалентного.
Данный двигатель удовлетворяет условиям технического задания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.