Проектирование электропривода антенн. Выбор исполнительного двигателя. Расчет основных параметров редуктора

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

   Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Аэрокосмического Приборостроения

Кафедра №32

Рейтинг за работу

Преподаватель                                                                                    

Пояснительная записка к курсовому проекту

По курсу: «Проектирование электропривода»

«Проектирование электропривода антенн»

Работу выполнил студент гр. 3223                                                                        Сдержиков Виктор

Санкт-Петербург

2007 г.

Содержание:

Содержание: 2

Техническое задание. 3

1. Анализ технического задания. 4

2. Выбор исполнительного двигателя. 5

3. Расчет основных параметров редуктора. 8

4. Аппроксимация механической характеристики. 13

5. Расчет измерителя рассогласования. 14

6. Статический расчет. 17

7. Динамический расчет. 19

8. Построение корректирующего звена. 22

9. Вывод. 30

Список литературы: 31


Техническое задание.

Сведения  о нагрузке:

Момент нагрузки, Mн=100 Н·м

Момент инерции нагрузки, Jн=40 Н·м·с2

Максимальный угол поворота, αmax=2π рад.

Максимальная угловая скорость, Ωm=0.5 c-1

Максимальное угловое ускорение, εm=1.0 c-2

Требования к качеству работы:

Допустимая статическая ошибка, Xст=20 угл.мин.

Допустимая скоростная ошибка, Хск=30 угл.мин.

Показатель колебательности, М=1.2

Род тока – любой.


1. Анализ технического задания.

В техническом задании дан неограниченный угол поворота и относительно большой момент инерции. Следовательно, разрабатываемая система – не рулевая.

Таким образом, в данном курсовом проекте будет разрабатываться электропривод для антенной установки.

Антенная установка работает в двух режимах.

Во время режима слежения движение антенны медленное, монотонное.

При переходе с одного объекта на другой, система совершает скачок.

Проектируемый электропривод должен учитывать эти особенности работы.

В данном курсовом проекте разрабатывается электропривод для антенны, работающей в режиме слежения.

При проектировании редуктора на его выходе надо установить коническую передачу.

Момент нагрузки представляет собой сумму отдельных составляющих. Но все они имеют разный вес. Для антенн, работающих в режиме слежения, определяющим является момент инерции нагрузки. Остальными составляющими пренебрегаем.

Момент нагрузки выглядит следующим образом:

Мн=JН·εm


2. Выбор исполнительного двигателя.

2.1 Расчетные формулы

Требуемую мощность двигателя определяем по формуле:

      (1)

Также нужно учесть запас по мощности в 10-20%.

Полученная мощность является приближением,  поскольку в процессе работы скорость двигателя отличается от максимальной.

Данное значение мощности может оказаться завышенным.

При выборе двигателя нужно учесть все сведения о нагрузке.

Для этого воспользуемся методом эквивалентного рабочего цикла.

Определим результирующий момент по формуле:

       (2)

где i – коэффициент передачи редуктора,

η – коэффициент полезного действия,

Jдв – момент инерции подвижной части двигателя,

Jq – момент инерции редуктора.

Предварительно, значение коэффициента полезного действия выбираем в пределах 0.8-0.9.

Момент инерции редуктора принимаем равным нулю.

Коэффициент передачи редуктора определяется по формуле:

     (3)

Это предварительный расчет коэффициента, поэтому его значение может оказаться неоптимальным с точки зрения быстродействия системы.

Максимальное значение результирующего момента определяется по формуле:

    (4)

При выборе двигателя нужно учитывать, что максимальное значение результирующего момента должно быть меньше значения пускового момента.

Это условие является необходимым, но не достаточным, чтобы судить о пригодности двигателя.

С течением времени момент нагрузки может меняться, и загрузка по току может превысить номинальное значение.

Момент сопротивления движения оценивается по эквивалентному моменту, который определяется по формуле:

    (5)

Эквивалентный момент должен не превышать номинальный момент двигателя.

2.2 Расчет двигателя

По формуле (1) рассчитываем требуемую мощность:

Вт

Выбираем двигатель МИ-22

По формуле (3) рассчитаем коэффициент передачи редуктора:

.

Возьмем η=0,90.

По формуле (4) определим максимальный результирующий момент:

M.max.рез =1.056J Н·м < Mп= 5.11 J

Таким образом, условие  МРЕЗ MAX< MП выполняется.

Это означает, что момент, развиваемый двигателем в процессе работы, будет больше или равен результирующему моменту.

По формуле (5) определим эквивалентный момент:

  

M.экв =0.647 Н·м

M n=1.056 Н·м < M.экв=5.11 Н·м

Номинальный момент двигателя больше эквивалентного.

Данный двигатель удовлетворяет условиям технического задания.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.