Техническое задание:
Сведения о нагрузке:
Мнг=75Н·м
Jнг=125Н·м·с2
αм=2рад
Ωм=2рад/с
εм=0,6рад/с2
Требования к качеству работ:
Хст=20угл.мин.
Хск=40угл.мин.
М=1,4
Род тока – постоянный.
1. Анализ нагрузки
В качестве нагрузки могут быть использованы различные исполнительные элементы. Момент нагрузки может характеризоваться шарнирным, вентиляторным моментами, моментом вязкого, сухого трения или моментом неуравновешенности. Кроме того, момент может быть как реактивным, так и активным. В нагрузке могут быть одновременно составляющие всех вышеперечисленных моментов, поэтому необходимо выделить те из них, которые имеют наибольшую долю. Из задания можно выделить то, что:
- исполнительный элемент обладает значительным моментом нагрузки;
- исполнительный элемент обладает значительным моментом инерции;
- необходимо обеспечивать небольшое угловое ускорение 0,6рад/с2;
- нагрузка имеет ограниченный угол поворота 2рад;
- даны ограничения на статическую и скоростную ошибки.
Момент нагрузки слишком мал, чтобы исполнительный элемент использовался в качестве аэродинамического руля, так как поток набегающего воздуха даже при небольшой площади создает большой момент нагрузки, следовательно, момент нагрузки – не шарнирный. Так как в задании присутствует ограничение на угол поворота, то очевидно, что вентиляторная нагрузка также не подходит. Большое угловое ускорение при незначительном угле отработки позволяет отбросить вариант с подъемным механизмом. Остается самый подходящий вариант – момент нагрузки как момент неуравновешенности. Исполнительным элементом разрабатываемого комплекса может быть радарная антенна небольшого размера, сканирующая пространство в пределах ограниченного сектора по вертикали.
Данная антенна может работать либо в монотонном режиме при слежении за каким-либо конкретным объектом, либо в переходном режиме – при смене объекта слежения.
2. Выбор исполнительного двигателя.
Ртреб=Мнг·Ωм=3·0,8=2,4Вт
Возьмем двигатель ДП25-4-10-12 со следующими параметрами:
Рн, Вт |
ΩN, с-1 |
Jя, Н·м·с2 |
Мп, Н·м |
МN, Н·м |
UуN, В |
IуN, А |
Мтр, Н·м |
Масса, кг |
4 |
1000 |
12·10-7 |
2,9·10-2 |
0,39·10-2 |
12 |
0,65 |
0,78·10-3 |
0,1 |
Пусковой момент двигателя больше результирующего, по этому параметру двигатель проходит. Проверим теперь по эквивалентному моменту.
Номинальный момент двигателя меньше эквивалентного, следовательно, двигатель не подходит.
Выберем двигатель МИГ-40ДТ со следующими параметрами:
Рн, Вт |
ΩN, с-1 |
Jя, Н·м·с2 |
Мп, Н·м |
МN, Н·м |
UуN, В |
IуN, А |
Мтр, Н·м |
Масса, кг |
40 |
600 |
0,29·10-5 |
0,288 |
0,064 |
27 |
2,73 |
0,0128 |
1,6 |
Пусковой момент двигателя больше результирующего, по этому параметру двигатель проходит. Проверим теперь по эквивалентному моменту.
Номинальный момент двигателя больше эквивалентного, следовательно, двигатель подходит.
Окончательно в качестве исполнительного двигателя выбираем двигатель постоянного тока МИГ-40ДТ - исполнительный двигатель для систем автоматики с гладким якорем и возбуждением от постоянных магнитов. Выполняется с тахогенератором. Управление двигателем осуществляется с помощью изменения напряжения якорной цепи. Чертеж двигателя с габаритными размерами приведен на рис. 1.
Рис. 1 Двигатель МИГ-40ДТ
3. Расчет оптимального передаточного отношения редуктора.
Для этого нужно построить графики εm(i), Mэкв(i) и прямую номинального момента двигателя. Точки пересечения прямой с графиком Mэкв(i) дадут нам imin и imax. Точка i=750. Экстремум графика εm(i) даст нам оптимальное значение передаточного отношения, которое обеспечит нам максимальное значение углового ускорения. На рис. 2 график функции Mэкв(i), прямая МN и экстремум функции εm(i) – точка i0.
Рис. 2 Зависимость Mэкв(i)
На рис. 3 приведен график функции Mэка(i), прямая МN в более крупном масштабе и изображена область недопустимых значений передаточного отношения.
Рис. 3 Зависимость Mэкв(i)
После решения квадратного уравнения относительно i
были найдены корни 288 и 12201. Следовательно, imin=288, imax=12201.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.