Анализ нагрузки. Выбор исполнительного двигателя. Расчет оптимального передаточного отношения редуктора

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Техническое задание:

Сведения о нагрузке:

Мнг=75Н·м

Jнг=125Н·м·с2

αм=2рад

Ωм=2рад/с

εм=0,6рад/с2

Требования к качеству работ:

Хст=20угл.мин.

Хск=40угл.мин.

М=1,4

Род тока – постоянный.

1.  Анализ нагрузки

В качестве нагрузки могут быть использованы различные исполнительные элементы. Момент нагрузки может характеризоваться шарнирным, вентиляторным моментами, моментом вязкого, сухого трения или моментом неуравновешенности. Кроме того, момент может быть как реактивным, так и активным. В нагрузке могут быть одновременно составляющие всех вышеперечисленных моментов, поэтому необходимо выделить те из них, которые имеют наибольшую долю. Из задания можно выделить то, что:

- исполнительный элемент обладает значительным моментом нагрузки;

- исполнительный элемент обладает значительным моментом инерции;

- необходимо обеспечивать небольшое угловое ускорение   0,6рад/с2;

- нагрузка имеет ограниченный угол поворота 2рад;

- даны ограничения на статическую и скоростную ошибки.

Момент нагрузки слишком мал, чтобы исполнительный элемент использовался в качестве аэродинамического руля, так как поток набегающего воздуха даже при небольшой площади создает большой момент нагрузки, следовательно, момент нагрузки – не шарнирный. Так как в задании присутствует ограничение на угол поворота, то очевидно, что вентиляторная нагрузка также не подходит. Большое угловое ускорение при незначительном угле отработки позволяет отбросить вариант с подъемным механизмом. Остается самый подходящий вариант – момент нагрузки как момент неуравновешенности. Исполнительным элементом разрабатываемого комплекса может быть радарная антенна небольшого размера, сканирующая пространство в пределах ограниченного сектора по вертикали.

Данная антенна может работать либо в монотонном режиме при слежении за каким-либо конкретным объектом, либо в переходном режиме – при смене объекта слежения.

2.  Выбор исполнительного двигателя.

Ртребнг·Ωм=3·0,8=2,4Вт

Возьмем двигатель ДП25-4-10-12 со следующими параметрами:

Рн,

Вт

ΩN,

с-1

Jя,

Н·м·с2

Мп,

Н·м

МN,

Н·м

UуN,

В

IуN,

А

Мтр,

Н·м

Масса,

кг

4

1000

12·10-7

2,9·10-2

0,39·10-2

12

0,65

0,78·10-3

0,1

Пусковой момент двигателя больше результирующего, по этому параметру двигатель проходит. Проверим теперь по эквивалентному моменту.

Номинальный момент двигателя меньше эквивалентного, следовательно, двигатель не подходит.

Выберем двигатель МИГ-40ДТ со следующими параметрами:

Рн,

Вт

ΩN,

с-1

Jя,

Н·м·с2

Мп,

Н·м

МN,

Н·м

UуN,

В

IуN,

А

Мтр,

Н·м

Масса,

кг

40

600

0,29·10-5

0,288

0,064

27

2,73

0,0128

1,6

Пусковой момент двигателя больше результирующего, по этому параметру двигатель проходит. Проверим теперь по эквивалентному моменту.

Номинальный момент двигателя больше эквивалентного, следовательно, двигатель подходит.

Окончательно в качестве исполнительного двигателя выбираем двигатель постоянного тока МИГ-40ДТ -  исполнительный двигатель для систем автоматики с гладким якорем и возбуждением от постоянных магнитов. Выполняется с тахогенератором. Управление двигателем осуществляется с помощью изменения напряжения якорной цепи. Чертеж двигателя с габаритными размерами приведен на рис. 1.

Рис. 1 Двигатель МИГ-40ДТ

3.  Расчет оптимального передаточного отношения редуктора.

Для этого нужно построить графики εm(i), Mэкв(i) и прямую номинального момента двигателя. Точки пересечения прямой с графиком Mэкв(i) дадут нам imin и imax. Точка i=750. Экстремум графика εm(i) даст нам оптимальное значение передаточного отношения, которое обеспечит нам максимальное значение углового ускорения. На рис. 2 график функции Mэкв(i), прямая МN и экстремум функции εm(i) – точка i0.

Рис. 2 Зависимость Mэкв(i)

На рис. 3 приведен график функции Mэка(i), прямая МN в более крупном масштабе и изображена область недопустимых значений передаточного отношения.

Рис. 3 Зависимость Mэкв(i)

После решения квадратного уравнения относительно i

 были найдены корни 288 и 12201. Следовательно, imin=288, imax=12201.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.