Выбор исполнительного двигателя. Расчет основных параметров редуктора. Аппроксимация механической характеристики

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

Кафедра №32

Рейтинг за работу

Преподаватель                                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

по курсу: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА»

Работу выполнил студент гр. 3221                                                                     

Санкт-Петербург

2006 г.

Содержание:

Содержание: 2

Техническое задание. 3

1. Анализ технического задания. 4

2. Выбор исполнительного двигателя. 5

3. Расчет основных параметров редуктора. 8

4. Аппроксимация механической характеристики. 12

5. Расчет измерителя рассогласования. 14

6. Статический расчет. 18

7. Динамический расчет. 19

8. Построение корректирующего звена. 22

9. Вывод. 31

Список литературы: 32


Техническое задание.

Сведения  о нагрузке:

Момент нагрузки, Mн = 1,5 Н·м

Момент инерции нагрузки, Jн = 2 Н·м·с2

Максимальный угол поворота, αm = 2π рад.

Максимальная угловая скорость, Ωm = 1 c-1

Максимальное угловое ускорение, εm = 1 c-2

Требования к качеству работы:

Допустимая статическая ошибка, Xст = 10 угл.мин.

Допустимая скоростная ошибка, Хск = 15 угл.мин.

Показатель колебательности, М = 1,2

Род тока – любой.


1. Анализ технического задания.

Момент нагрузки, в зависимости от типа исполнительного механизма системы управления, может быть: шарнирным, вентиляторным, моментом вязкого или сухого трения, моментом неуравновешенности. В ряде случаев нельзя выделить какую-то преобладающую составляющую и пренебречь всеми остальными. Для определения характера нагрузки и типа объекта управления производится анализ технического задания.

Исполнительный механизм проектируемого электропривода имеет малый момент нагрузки и момент инерции при неограниченном угле поворота, также система имеет невысокое значения перерегулирования и должна обеспечивать достаточно большое угловое ускорение. Такие характеристики может иметь система управления антенной установкой..


2. Выбор исполнительного двигателя.

Требуемую мощность двигателя определяем по формуле:

 … (1)

Ртреб = 1,5·1 = 1,5 Вт

Выбираем двигатель из условия РN ≥ Ртреб: РN ≥1,5 Вт, род тока – постоянный. При этом массогабаритные характеристики двигателя должны быть как можно меньше.

Исходя из вышесказанного, выбираем двигатель ДП-32-10-10-12.

Это малогабаритный исполнительный двигатель с возбуждением от постоянных магнитов, предназначенный для маломощных следящих систем. Выполняется с удлиненным якорем и статором.

Управление двигателем осуществляется с помощью изменения напряжения якорной цепи.

Эскиз конструкции электродвигателя представлен на рис.1.

Рис. 1. Электродвигатель ДП-32-10-10-12

Технические данные двигателя представлены в табл.1, его размеры – в табл. 2.

Таблица 1. Характеристики двигателя ДП-32-10-10-12

UNу, В

PN, Вт

INу, А

MN, Н·м

N, с-1

J, кг·м2

Mтр, Н·м

Мп, Н·м

m, кг

12

10

1,4

10-2

1000

1,5·10-3

3,9·10-6

8·10-2

0,193

 Таблица 2. Габаритные и установочные размеры двигателя ДП-32-10-10-12

Размеры, мм

d1

d3

d4

d5

d6

l1

l2

l3

l4

l6

4

25

32

20

М3

12

2

2

2

80

Предварительный выбор двигателя из условия РNбыл обусловлен тем, что на начальном этапе проектирования нельзя всесторонне оценить динамику функционирования САУ. Правильность выбора необходимо проверить, учитывая данные о нагрузке, а также ее характер. Для этого воспользуемся методом эквивалентного рабочего цикла.

1. Необходимо проверить выполнение следующего условия: пусковой момент двигателя должен быть не меньше максимального результирующего момента сопротивления.

МП > Mрез. max

 

Результирующий момент сопротивления:

… (2)

где i – коэффициент передачи редуктора;

η – коэффициент полезного действия;

Jдв – момент инерции вращающейся части двигателя;

Jр – момент инерции редуктора.

Максимальным значение результирующего момента сопротивления  будет при Sin(wкt)=1

…(3)

Предварительно, значение η выбираем в пределах (0,8÷0,95): η = 0,9.

Момент инерции редуктора принимаем равным нулю:             Jр = 0.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.