МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
Кафедра №32
Рейтинг за работу
Преподаватель
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
по курсу: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА»
Работу выполнил студент гр. 3221
Санкт-Петербург
2006 г.
Содержание: 2
Техническое задание. 3
1. Анализ технического задания. 4
2. Выбор исполнительного двигателя. 5
3. Расчет основных параметров редуктора. 8
4. Аппроксимация механической характеристики. 12
5. Расчет измерителя рассогласования. 14
6. Статический расчет. 18
7. Динамический расчет. 19
8. Построение корректирующего звена. 22
9. Вывод. 31
Список литературы: 32
Сведения о нагрузке:
Момент нагрузки, Mн = 1,5 Н·м
Момент инерции нагрузки, Jн = 2 Н·м·с2
Максимальный угол поворота, αm = 2π рад.
Максимальная угловая скорость, Ωm = 1 c-1
Максимальное угловое ускорение, εm = 1 c-2
Требования к качеству работы:
Допустимая статическая ошибка, Xст = 10 угл.мин.
Допустимая скоростная ошибка, Хск = 15 угл.мин.
Показатель колебательности, М = 1,2
Род тока – любой.
Момент нагрузки, в зависимости от типа исполнительного механизма системы управления, может быть: шарнирным, вентиляторным, моментом вязкого или сухого трения, моментом неуравновешенности. В ряде случаев нельзя выделить какую-то преобладающую составляющую и пренебречь всеми остальными. Для определения характера нагрузки и типа объекта управления производится анализ технического задания.
Исполнительный механизм проектируемого электропривода имеет малый момент нагрузки и момент инерции при неограниченном угле поворота, также система имеет невысокое значения перерегулирования и должна обеспечивать достаточно большое угловое ускорение. Такие характеристики может иметь система управления антенной установкой..
Требуемую мощность двигателя определяем по формуле:
… (1)
Ртреб = 1,5·1 = 1,5 Вт
Выбираем двигатель из условия РN ≥ Ртреб: РN ≥1,5 Вт, род тока – постоянный. При этом массогабаритные характеристики двигателя должны быть как можно меньше.
Исходя из вышесказанного, выбираем двигатель ДП-32-10-10-12.
Это малогабаритный исполнительный двигатель с возбуждением от постоянных магнитов, предназначенный для маломощных следящих систем. Выполняется с удлиненным якорем и статором.
Управление двигателем осуществляется с помощью изменения напряжения якорной цепи.
Эскиз конструкции электродвигателя представлен на рис.1.
Рис. 1. Электродвигатель ДП-32-10-10-12
Технические данные двигателя представлены в табл.1, его размеры – в табл. 2.
Таблица 1. Характеристики двигателя ДП-32-10-10-12
UNу, В |
PN, Вт |
INу, А |
MN, Н·м |
ΩN, с-1 |
J, кг·м2 |
Mтр, Н·м |
Мп, Н·м |
m, кг |
12 |
10 |
1,4 |
10-2 |
1000 |
1,5·10-3 |
3,9·10-6 |
8·10-2 |
0,193 |
Таблица 2. Габаритные и установочные размеры двигателя ДП-32-10-10-12
Размеры, мм |
|||||||||
d1 |
d3 |
d4 |
d5 |
d6 |
l1 |
l2 |
l3 |
l4 |
l6 |
4 |
25 |
32 |
20 |
М3 |
12 |
2 |
2 |
2 |
80 |
Предварительный выбор двигателя из условия РN ≥ был обусловлен тем, что на начальном этапе проектирования нельзя всесторонне оценить динамику функционирования САУ. Правильность выбора необходимо проверить, учитывая данные о нагрузке, а также ее характер. Для этого воспользуемся методом эквивалентного рабочего цикла.
1. Необходимо проверить выполнение следующего условия: пусковой момент двигателя должен быть не меньше максимального результирующего момента сопротивления.
МП > Mрез. max
Результирующий момент сопротивления:
… (2)
где i – коэффициент передачи редуктора;
η – коэффициент полезного действия;
Jдв – момент инерции вращающейся части двигателя;
Jр – момент инерции редуктора.
Максимальным значение результирующего момента сопротивления будет при Sin(wкt)=1
…(3)
Предварительно, значение η выбираем в пределах (0,8÷0,95): η = 0,9.
Момент инерции редуктора принимаем равным нулю: Jр = 0.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.