Выбор исполнительного двигателя. Расчет основных параметров редуктора. Аппроксимация механической характеристики, страница 2

Коэффициент передачи редуктора i определяется по формуле:

…(4)

i = 1000/1 = 1000;

 Н·м;

МП = 8·10-2 Н·м

МП > Mрез. max – условие выполнено.

Данное условие является необходимым, но не достаточным для окончательного вывода о пригодности выбранного исполнительного двигателя.

Средняя загрузка ИД по току (а, следовательно, и моменту) в течение всего времени работы может превысить номинальное значение, что приведет к перегреву двигателя. Поэтому момент нагрузки оценивают по среднеквадратичному значению – эквивалентному моменту.

2. Необходимо выполнение следующего условия: эквивалентный момент не должен превышать номинальный момент двигателя.

МN > Mэкв

…(5)

 Н·м

МN = 10-2 Н·м

МN > Mэкв – условие выполнено.


3. Расчет основных параметров редуктора.

3.1 Расчет оптимального передаточного числа редуктора.

По формуле (4) был рассчитан коэффициент передачи редуктора.

Это значение может оказаться неоптимальным с точки зрения быстродействия проектируемой системы.

Требуется найти оптимальное передаточное число, обеспечивающее минимум пускового момента и максимальное угловое ускорение.

Оптимальное значение передаточного числа редуктора iopt будет лежать в пределах от imin до imax.

Значения imin и imax определяются из уравнения МN = Mэкв:

imin = 410

imax = 1450

Зависимость максимального ускорения em от передаточного числа редуктора i определяется из уравнения МП = Mрез. max:

Эту функция достигает максимума на отрезке [imin; imax] в точке iopt.

Максимума эта функция достигает в точке, где ее первая производная равна нулю:

Исключаем х2 из рассмотрения, т.к. передаточное число редуктора не может быть величиной отрицательной.

iopt [imin; imax] => iopt = 738.

3.2 Расчет основных параметров редуктора.

Число пар зубчатых колес определяется по формуле:

… (6)

Затем определяем передаточное число каждой пары, исходя из следующих условий:

i1, i2, i3 = 2÷3 – для обеспечения минимума момента инерции

i4, i5, i6 = 4÷8

В целях унификации примем

i1 = i2 = i3 = 2,1

i4 = i5 = i6 = 4,3

Число зубцов на ведущих колесах (шестернях):

z1 = z3 = z5 = z7 = z9 = z11 = 20

Число зубцов на ведомых колесах:

zj+1=zj.ij … (7)

z2 = z4 = z6 = 42

z8 = z10 = z12 = 86

Модуль определяется по формуле:

…(8)

где Ψ – относительная ширина зуба, выбирается в пределах 4÷10: Ψ  = 8

σ – допустимое напряжение в материале колеса:                               σ = 780.107

z2n – число зубьев выходного колеса:                                                  z2n = z12 = 86

При округлении до ближайшего большего стандартного значения получаем:

m = 0,2 мм

Диаметры колес считается по формуле:

dj=m·zj … (9)

d1 = d3 = d5 = d7 = d9 = d11 = 4 мм;

d2 = d4 = d6 = 8,4 мм;

d8 = d10 = d12 = 17,2 мм.

При проектировании редуктора предполагаем, что все колеса сплошные и ширина у них одинаковая.

Ширина колес определяется по формуле:

b=m·ψ … (10)

b = 1,6 мм.

Момент инерции редуктора определяется по формуле:

… (11)

где ρ – плотность материала колеса: ρ ≈ 8·103 кг/м3.

JP = 0,002·10-6 кг·м2

После определения момента инерции редуктора JP необходимо уточнить значение результирующего и эквивалентного моментов:

 Н·м;

 Н·м

Введение в формулы для расчетов результирующего и эквивалентного моментов момента инерции редуктора никак не повлияло на результат, т.к. JP очень мал. Следовательно, выбор исполнительного двигателя, который был сделан без учета JP, был верен.

Кинематическая схема редуктора изображена на рис.2.

Рис.2. Кинематическая схема редуктора.

На схеме приняты следующие обозначения:

ИД – исполнительный двигатель

ОУ – объект управления

ИР – измеритель рассогласования


4. Аппроксимация механической характеристики.