Выбор исполнительного двигателя. Расчет основных параметров редуктора. Аппроксимация механической характеристики, страница 3

Для обеспечения заданного закона движения необходимо, чтобы механическая характеристика исполнительного двигателя охватывала диаграмму нагрузки, т.е. для всех точек механической характеристики должны выполнятся следующие условия:

MДВ > MДВ треб

ΩДВ > ΩДВ треб    – во всем интервале изменения скоростей и моментов нагрузки.

Т.к. на начальном этапе проектирования закон движения объекта управления не может быть всесторонне оценен, т.к. привод еще не спроектирован, то приведенные выше условия сводятся к выполнению следующего требования:

Механическая характеристика исполнительного двигателя должна охватывать точку с координатами Mтреб max, Ωтреб max.

Выбранный двигатель ДП32-10-10-12 является двигателем постоянного тока малой мощности, т.к.

IN.(4÷8) < 20 A

1,4.8 = 11,2 < 20

Двигатели данного типа допускают прямой пуск, поэтому нелинейную механическую характеристику можно аппроксимировать двумя отрезками прямой. Линеаризация проводится по двум точкам – МП и МN (пусковой момент и номинальный).

Коэффициент запаса по скорости aΩ=1,1

ΩN.aΩ = 1000.1,1 = 1100 с-1

MN = 10-2 Нм

MП = 8.10-2 Нм

По этим данным можно построить аппроксимированную механическую характеристику (рис. 3).

Mтреб max, Ωтреб max – приведенные к валу двигателя значения Ωm и МН:

Ωтреб max = Ωm.i … (12)

Ωтреб max = 1.737 = 737 с-1

 

 … (13)

Нм

Точка с этими координатами охватывается аппроксимированной механической характеристикой исполнительного двигателя (рис. 3), следовательно, выбранный двигатель и через спроектированный редуктор способен обеспечить заданный закон движения.

Рис. 3. Аппроксимированная механическая характеристика двигателя.


5. Расчет измерителя рассогласования.

Задачей измерителя рассогласования является преобразование неэлектрических параметров (в данном случае – угла поворота антенны) в электрические.

Структурная схема измерителя рассогласования представлена на рис.4.

Рис.4. Структурная схема измерителя рассогласования.

На схеме приняты следующие обозначения.

ИР – измеритель рассогласования;

У – усилитель;

КУ – корректирующее звено;

ИД – исполнительный двигатель;

ПМ – передаточный механизм;

ОУ – объект управления.

a1(t) – внешнее задающее воздействие

U1(t) – сигнал рассогласования между данным положением ОУ и желаемым

U2(t) – усиленный сигнал рассогласования

Uу – напряжение управления

a2(t) – главная обратная механическая связь

Измеритель рассогласования измеряет разницу между входным и выходным сигналами в каждый момент времени и подает ее на усилитель.

С усилителя через корректирующее звено сигнал поступает на исполнительный двигатель, корректируя его работу.

Сигнал a2(t) изменяется до тех пор, пока U1(t) не станет равным нулю.

Точность системы управления в целом определяется ошибкой обусловленной измерителем рассогласования:

Х = ХИР + Х1

ХИР – ошибка, обусловленная измерителем рассогласования;

Х1 – ошибка, обусловленная управляющим воздействием (Х1 = a1 - a2)

По истечении времени переходного процесса Х1 становится равной нулю. Тогда:

ХСИСТ = ХИР =

КИР – коэффициент передачи измерителя рассогласования.

Для систем с неограниченным углом поворота измеритель рассогласования строится по каскадной схеме (рис.5)

Рис.5. Каскадная схема измерителя рассогласования.

Напряжение с выхода датчика является напряжением питания приемника.

В системах, работающих на постоянном токе, преимущественно используются потенциометры.

Выбор измерителя рассогласования производится из условия

ХИР < ХИР доп

… (14)

… (15)

где ХД – ошибка датчика,

ХП – ошибка приемника.

При расчете допускаем, что датчик и приемник имеют одинаковую погрешность, которая рассчитывается по формуле:

… (16)

В данном случае необходим потенциометр с рабочим углом 360 градусов.

Наименьший показатель ε из таких потенциометров εmin = 7,5.10-2 %