Проектирование электропривода антенн. Выбор исполнительного двигателя. Расчет основных параметров редуктора, страница 3

Ширина колеса считается по формуле:

b=m·ψ,        (10)

где ψ – относительная ширина зубчатого колеса, выбирается в пределах 4÷10 мм

При проектировании редуктора предполагаем, что все колеса сплошные и ширина у них одинаковая.

Момент инерции редуктора определяем по формуле:

,      (11)

где ρ – плотность материала.

3.3 Расчет параметров редуктора.

По формуле (6) определяем число пар зубчатых колес:

Примем число пар зубчатых колес равным 4.

Используя формулу (7), подберем число зубьев колес:

z1=20

z2=2·20=40

z3=20

z4=4·20=80

z5=20

z6=4·20=80

z7=20

z8=5·20=100

Примем коэффициент ширины зуба kβ=0.5

Выберем материал – сталь Ст45.

σ=960·107 Н/м2

ρ=7850 кг/м3

По формуле (8) определим модуль:

Полученное значение округляем до ближайшего значения по ГОСТу.

Принимаем модуль равным 1.25 мм.

По формуле (9) определяем диаметры колес:

d1=1.25·20=25мм

d2=1.25·60=75мм

d3=1.25·20=.25мм

d4=1.25·80= 100мм

d5=1.25·20=25мм

d6=1.25·80=100мм

d7=1.25·20=25мм

d8=1.25·100=125 мм

Выбираем ψ=5 мм.

По формуле (10) определяем ширину колес:

b=1·5=5 мм    

По формуле (11) вычислим момент инерции редуктора:

 \

Использую полученное значение момента инерции редуктора, пересчитаем результирующий и эквивалентный моменты по формулам (4) и (5) соответственно:

 Н·м

1.019N·m<1.84 N·m

Н·м

1.15 Н·м>0.697Н·м

Таким образом, максимальный результирующий момент меньше пускового, эквивалентный момент меньше номинального момента на валу двигателя. Выбранный двигатель удовлетворяет уточненным данным.

Кинематическая схема редуктора изображена на рис.4.

Рис.4. Кинематическая схема редуктора.

На схеме приняты следующие обозначения:

ДВ – двигатель

ОУ – объект управления

ИР – измеритель рассогласования


4. Аппроксимация механической характеристики.

С помощью механической характеристики можно определить пригодность двигателя.

Чтобы двигатель работал, его механическая характеристика должна находиться выше диаграммы нагрузки.

Диаграмму нагрузки можно построить, зная зависимости скорости, ускорения и угла от времени. Ввиду отсутствия этих данных в техническом задании, ограничимся построением рабочей точки данного двигателя, которая является экстремумом диаграммы нагрузки.

Точное математическое описание механической характеристики сделать сложно, к тому же не всегда важна сама характеристика, а нужны ее характерные точки (точка холостого хода, точка пускового момента, точки номинального момента и скорости). Поэтому часто механическая характеристика аппроксимируется.

Рассчитаем пусковой ток двигателя:

А

Рассматриваемый двигатель является двигателем большой мощности.

Прямой пуск не допускается, следовательно, нужно ограничить пусковой момент на валу двигателя:

M≤λ·MN, где λ – коэффициент, он должен быть согласован с токами при пуске.

Примем λ=1.25.

Коэффициент запаса по скорости aΩ=1.2

Из предыдущих параграфов:

МЭ=0.647 Н·м

MN=1.15 Н·м

MП=5.11 Н·м

ΩN= Ωm·i=1·210=210 c-1

Механическая характеристика аппроксимируется 3 отрезками, рис.5.

Рис.5. Аппроксимированная механическая характеристика двигателя.

Предельное значение нагрузочной диаграммы находится ниже механической характеристики выбранного двигателя.


5. Расчет измерителя рассогласования.

5.1. Выбор схемы измерителя рассогласования.

Измеритель рассогласования является информационным звеном системы управления, предназначенным для преобразования неэлектрических параметров (угол поворота, скорость) в электрический сигнал.

Структурная схема измерителя рассогласования представлена на рис.6.

Рис.6. Структурная схема измерителя рассогласования.

На схеме приняты следующие обозначения.

У – усилитель,

ИД – исполнительный двигатель,

ОУ – объект управления.

На вход подается единичный скачок.

По реакции системы на такое входное воздействие можно судить о ее  устойчивости.