1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ Й РАСЧЁТ
АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Перечень исходного обозначения
Для технологического расчёта АТП необходимы следующие исходные данные:
Асп — списочное количество автомобилей, прицепов и полуприцепов по типам и маркам, шт. (задаётся или определяется расчётным путём) ;
lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км (задаётся или определяется расчётом на основании курсового проекта по грузоперевозкам, или устанавливается по отчётным данным аналогичного предприятия) ;
Дрг — количество дней работы подвижного состава в году на линии. Количество дней работы подвижного состава в году для пассажирского транспорта общего пользования (автобусы, такси) принимается равным 365, для грузового транспорта общего пользования - 357, 305 или 253 (работа пять дней в неделю);
Tн - продолжительность работы каждого автомобиля на линии (время в наряде) , что определяется чистым временем работы автомобиля на линии, устанавливаемым водителю согласно трудовому законодательству, исключая время на обед, а также отдых при длительных загородных рейсах;
Ан/А к - процентное распределение соответственно новых и прошедших капитальный ремонт автомобилей;
Кг - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля (прил. 4).
Кз — климатические условия эксплуатации;
Ki - категория условий эксплуатации.
Режимы технического обслуживания (ТО) и ремонта выбираются в процессе технологического расчёта, исходя из условий наибольшей эффективности организации производства ТО и ТР.
1.2 Расчёт производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей
1.2.1 Корректировка нормативных периодичностей технического обслуживания
Корректированное значение периодичности соответствующего ТО (L;) определяется по формуле
где - нормативный пробег автомобиля до соответствующего ТО, км
(прил. 1,2);
- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации .
=0,6
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия
=0,8
Среднецикловой пробег автомобиля (L цср , км) определяется по формуле
где LK - нормативный пробег автомобиля до первого капитального ре
монта, км (прил. 2) ;
L' K - нормативный пробег автомобиля до второго и последующего капитального ремонта, км:
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля (прил. 4).
Для удобства составления графика ТО и ремонта и последующих расчётов значения пробегов между отдельными видами ТО и ремонта производится его корректировка со среднесуточным пробегом. Корректировка заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и ремонта, кратных между собой и среднесуточному пробегу, близких по своей величине к установленным нормативам.
Корректировка пробега до ТО и КР по кратности со среднесуточным пробегом определяется через коэффициент кратности (ni ) между значениями периодичности ТО-1 и среднесуточным пробегом (Lcc ) из следующего выражения:
Коэффициент кратности (n2) между значениями периодичности ТО-2 и принятой периодичностью ТО-1 определяется из следующего выражения
Тогда принятое значение периодичности ТО-2 (L То- 2 ) ' будет определено из выражения
Коэффициент кратности (n3 ) между значением периодичности циклового пробега (L цср ) и принятой периодичностью ТО-2 определяется из следующих выражений
Тогда принятое значение периодичности среднециклового пробега (L цср ) , будет определено из выражения
1.2.2 Расчёт количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
Расчёт количества ремонтов и технических обслуживании на один автомобиль за цикл определяется из следующего выражения:
Количество капитальных ремонтов NK=1
Количество ТО-2
КоличествоТО-1
Количество ETO-
Количество ТО-2
КоличествоТО-1
Количество ETO-
1.2.3 Количество TO и КР на один автомобиль и весь парк в год
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, то необходимо сделать его перерасчёт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.