Проведение ЕТО и ТО-1 должно быть в межсменное время (Тмс , ч) , продолжительность которого определяется по формуле
где Тм - время работы автомобиля на линии, ч;
Т 0 - время обеденного перерыва водителей, ч;
Т в - продолжительность времени выпуска автомобилей на линию, ч.
Общая продолжительность работ по зонам ЕТО и ТО-1 (Тоб) не должна превышать величину межсменного времени (Тмс)
Зоны ЕТО, ТО-1 и ТО-2 могут работать, в зависимости от программы, в одну или две смены.
Зона общего диагностирования Д-1 и диагностирования Д-2 работает одновременно с соответствующим ТО. Но так как диагностирование Д-2 является наиболее углублённым, оно может выполняться в одну или две смены независимо от проведения ТО-2.
Зная суточную производственную программу (N ci ) (формула 23) и режим работы, можно определить ритм производства. Ритм производства (Ri,мин) характеризует долю времени работы i-й производственной зоны, приходящегося на одно техническое воздействие, и определяется по формуле
где Т см - продолжительность времени работы смены i-й производствен
ной зоны, ч;
Сi — количество смен.
1.5.2 Расчёт количества универсальных постов ТО и диагностики
Для расчёта количества универсальных постов ТО и диагностирования необходимо знать такт поста. Такт любого поста (мин) определяется по формуле
где ti — скорректированная трудоёмкость работ i-ro вида ТО, диагностики, чел.∙ч;
Р п - среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, чел. (прил. 18);
t пер - время на передвижение автомобиля при его установке на пост,
t пер=l -3 мин .
Количество универсальных постов для выполнения ЕТО, ТО-1 и Д-1
(xj ) определяется по формуле
Количество универсальных постов ТО-2 и Д-2 (х 2i . ) определяется:
где η - коэффициент использования времени рабочего поста; η = 0,85-0,95.
1.5.3 Расчёт постов текущего ремонта
Количество постов текущего ремонта (хтр ) определяется по формуле
где Тп - трудоёмкость постовых работ текущего ремонта, чел.∙ч;
φ- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в текущий ремонт, φ=1,2-1,5;
Д р г - дни работы в году зоны TP, дн;
То , - продолжительность рабочей смены, ч;
С - количество смен;
Р п - количество рабочих на одном посту, чел. (прил. 20);
η| п - коэффициент использования поста по времени, ηп = 0,85-0,90.
Из-за малого количества автомобилей на предприятии, посты ожидания не рассчитываем
2 РАСЧЁТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ
2.1 Расчёт площадей ТО, TP и диагностирования
Площадь ТО, TP и диагностирования (F0, м2) определяется по формуле
где f0 - площадь автомобиля в плане, м2;
Хо - количество постов, ед;
К 0 - коэффициент плотности расстановки постов, в зависимости от типа автомобилей, расположения постов и оборудования, К0=4÷5 .
2.2 Расчёт площадей производственных участков
Площади участков (Fn , м2) могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, либо по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки, т.е.
где fр1 и fp 2 - удельные площади на первого и каждого последующего рабочего (прил. 19) м2;
Р т - количество технологически необходимых рабочих в наиболее многочисленной смене, чел;
fоб - площадь участка, занимаемая оборудованием (по ведомости технологического оборудования или приложений 35-40) , м2
Кп — коэффициент плотности расстановки оборудования (прил. 19).
В случае, если в производственном помещении необходимо предусмотреть место для автомобиля или кузова, то площадь F n увеличивают на величину площади горизонтальной поверхности автомобиля или кузова. Площадь ОГМ - 15-20 м2 на одного работающего в загруженную смену. Площадь компрессорной - 20-25 м2 на один установленный компрессор.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.