Число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл () определяется по следующей формуле:
где Дц - число дней простоя автомобилей в капитальном ремонте
Дт - дни транспортировки автомобилей на авторемонтное предприятие и обратно
d cp - предельный простой автомобиля в ТО и TP на 1000 км пробега, дней/1000 км (ирил. 2, 7);
К' 4 - коэффициент изменения простоев в ТО и TP в зависимости от возраста подвижного состава.
Среднее значение коэффициента изменения простоев в ТО и TP в зависимости от возраста подвижного состава определяется по формуле
Число календарных дней в цикле и определяется по формуле
где р - коэффициент простоя автомобиля в выходные и праздничные дни, определяется из выражения
где - число календарных дней в году,
Дни эксплуатации автомобиля за цикл принимаются равными количеству ЕТО, т.е.
Так как производственная программа ТО и TP рассчитывается на год, необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году () из следующего выражения;
где - годовой пробег автомобиля, км
— коэффициент использования парка, определяемый из предложения:
Таким образом, с учётом коэффициента перехода от цикла к году количество ТО и КР на один автомобиль за год () определяется из следующего
;
;
Количество TO и TP на весь парк в год () определяется из следующего выражения
Годовое количество сезонных обслуживании ()определяется из выражения
1.2.4 Расчёт годового количества диагностических воздействий
Помимо технических обслуживании и ремонтов в АТП выполняются два вида диагностических воздействий - Д-1 и Д-2.
Обще е диагностирование Д-1 выполняется при каждом ТО-1 и после каждого ТО-2 (заключительный контроль узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения) .
Кроме того, Д-1 проводится и при текущем ремонте (в объёме 40% годового количества ТО-1) .
Таким образом, годовое количество Д-1 (Nгд-1) определяется из следующего выражения:
Поэлементное диагностирование Д-2 проводится перед каждым ТО-2, при текущем ремонте (около 20% годового количества ТО-2) .
Таким образом, годовое количество Д-2 ) будет ()
1.2.5 Расчёт суточной программы по видам ТО и диагностики
Суточная производственная программа по каждому виду технических воздействий () определяется по формуле
где - годовая программа по i-му виду воздействий (ЕТО, ТО-1,
ТО-2, Д-1 , Д-2) ;
Д рг . - число рабочих дней в году i-й производственной зоны,
(Д т -253д.) .
1.2.6 Выбор метода ТО и диагностики
Данные приложения 8 позволяют выбрать метод ТО, так как в зависимости от суточной программы ТО автомобилей может выполняться на поточной линии или на универсальных постах.
Диагностирование Д-1 можно либо совмещать с ТО-1, либо организовывать на специализированных постах. Диагностирование Д-2 выполняется на отдельных постах.
1.3 Расчёт годовых объёмов ТО и TP
1.3.1 Корректировка нормативных трудоёмкостей ТО и TP
Нормативы трудоёмкостей ТО и TP (прил. 9) установлены для эталонных условий эксплуатации и поэтому подлежат корректировке поправочными коэффициентами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.