коэффициент планового повышения производительности труда,
;
ФН – номинальный фонд рабочего времени.
, (52)
где ДК – количество календарных дней в году;
ДВ – количество выходных дней в году;
ДП – количество праздничных дней в году;
ДВП – количество выходных дней, совпадающих с праздничными;
tC – продолжительность рабочей смены;
t1 – количество часов на которое сокращена смена перед праздничным днем.
, (53)
, (54)
, (55)
2.6.2 Штатное число рабочих
Р, (56)
где ФД- действительный фонд рабочего времени;
, (57)
где До- продолжительность отпуска ремонтных рабочих;
продолжительность смены при пятидневной рабочей недели; tc=7 час;
- коэффициент учитывающий невыходы на работу по уважительной причи- не , =0,98.
ФД = (1852 – 54 · 7) · 0,98 = 1445 часов
РШ1 = 14486 / 1445 · 1,3 = 8
РШ2 = 6459 / 1445 · 1,3 = 4
РШТР = 73870 / 1445 · 1,3 = 3,9
(5
2 6.3 Расчёт количества ремонтных рабочих то сводим в таблицу
Таблица 9
Виды работ |
ТО-1 |
ТО-2 |
||||||||
Трудоемкость % |
Рт |
Рш |
Трудоемкость % |
Рт |
Рш |
|||||
Расч. |
Прин. |
Расч. |
Прин. |
Расч. |
Прин. |
Расч. |
Прин. |
|||
Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные Обслуживание системы питания Шинные |
10 38 12 25 6 9 |
0,6 2,28 0,72 1,5 0,36 0,54 |
}2 - 1 - 1 }2 |
0,8 3,04 0,96 2 0,48 0,72 |
- 1 - 3 - 1 - 2 }1 |
10 37 19 18 14 2 |
0,3 1,11 0,57 0,54 0,42 0,06 |
}1 }1 }1 |
0,4 1,48 0,76 0,72 0,56 0,08 |
}2 }1 }1 |
Итого |
100 |
6 |
6 |
8 |
8 |
100 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2.7 Расчёт количества ремонтных рабочих ТР сводим в таблицу
Таблица 10
Виды работ |
Трудоёмкость |
Рт |
Рш |
||
Расч . |
Прин. |
Расч. |
Прин. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||||
Постовые работы Диагностические Регулировочные Разборочно-сборочные Сварочно-жестяницкие Малярные Итого Участковые работы Агрегатные Слесарно-механические По системе питания Аккумуляторные Шиномонтажные Электротехнические Вылканизационные Кузнечно-рессорные Медницкие Сварочные Жестянитские Арматурные Деревообрабатывающие Сбойные |
2 1 37 2 6 48 20 13 5 1 3 0,5 0,5 2,5 1,5 0,5 0,5 0,5 2,5 1 |
0,63 0,3 11,56 0,63 1,88 15 6,15 4 0,31 1,44 0,31 0,92 0,15 0,15 0,77 0,58 0,15 0,15 0,15 0,31 |
- 1 - 1 - 11 - 1 - 1 - 15 - 6 - 4 3 - 1 1 1 1 |
0,79 0,4 14,65 0,79 2,37 19 7,69 5 0,38 1,92 0,38 1,15 0,19 0,19 0,96 0,61 0,19 0,19 0,19 0,96 |
- 1 - 1 - 14 - 1 - 2 - 19 - 8 - 5 2 2 - 1 2 |
|||||||||
Итого всего |
52 100 |
16 31 |
16 31 |
20 39 |
20 39 |
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Выбираем на нашем АТП метод специализированных бригад, такая форма организации, когда каждый рабочий выполняет ремонт отдельного узла (агрегата).
Преимущества данного метода следующие:
- сокращается длительность пребывания автомобилей в ремонте;
- упрощается организация ремонтных работ;
- облегчается маневрирование внутри него людей, инструментов и оборудования.
Недостатки появляются после наступления периода ускоренного изнашивания деталей:
- увеличиваются объем, сложность и стоимость работ.
3.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР
Выбираем агрегатно-участковый метод – обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Перечень заменяемых агрегатов, порядок проведения замен и указания по организации агрегатного ремонта устанавливаются в нормативно-технической документации.
Преимущества данного метода заключаются в следующем:
- экономия времени, за счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока снятые в них агрегаты и узлы будут отремонтированы.
- возможность у рабочих, работать на различных стендах для ремонта агрегатов.
3.3 Схема технологического процесса
|
|||||
Рисунок 1
После того, как в зоне ТО или ТР с автомобиля снят агрегат (задний мост), с него сливают масло, и отправляют на мойку, где удаляется грязь. Затем, когда агрегат поступает в агрегатный цех, производится его разборка на специальном стенде модификации 689-00. Первыми с моста снимаются полуоси и ступицы колес, это производится путем отворачивания гайки крепления полуоси к ступице и снятием пружинных шайб. Затем ввернуть два болта М12х1,75 в отверстия фланца, сдвинуть его с места, после чего снять вручную полуось и прокладки фланца полуоси. Таким образом извлечь другую полуось из картера заднего моста. Затем приступить к снятию ступиц колес при помощи съемника. Для этого необходимо вывернуть силовой винт в исходное положение, установить фланец кольцевого захвата на шпильки крепления колес и закрепить колесными гайками. После установить упор силового винта в торец оси поворотного кулака или торец кожуха полуоси и вращать силовой винт рукояткой по часовой стрелке до полного снятия ступицы.
После происходит снятие главной передачи. Для этого необходимо повернуть задний мост так, чтобы главная передача расположилась вертикально вверх, затем отворачиваются болты и гайки шпилек крепления картера редуктора к картеру заднего моста. Потом установить на фланец редуктора главной передачи скобу или зацепить ее крючками, и при помощи подъемника вынуть главную передачу из картера заднего моста. Разборка главной передачи и дифференциала производится на слесарном верстаке в следующем порядке:
Отворачиваются болты и, слегка постукивая по станку подшипников, снять
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.