Проблемы развития транспортных коммуникаций: Сборник статтей, страница 7

На наш взгляд, необходимым атрибутом паспорта должен стать раздел «Нормативная документация», который представляется в виде перечня документов, утверждённых соответствующими инстанциями и предназначенных для руководства определённым кругом лиц, обеспечивающих функционирование подразделений станции. Этот раздел может быть сформирован по видам деятельности, в которых бы обособленно отражалась нормативная база обеспечения безопасности движения и маневровой работы, охраны труда, экологической безопасности и другие.

В разделе «Эксплуатационные показатели работы станции» отражаются: количественные характеристики (количество отправленных и количество принятых поездов и вагонов или тон груза и другие), качественные показатели (статическая нагрузка, средний вес поезда, суточная производительность маневрового локомотива, рабочий парк вагонов, простои транзитных вагонов без переработки, с переработкой, под одной грузовой операцией и другие).

Экономические характеристики содержат в себе: доходы по видам деятельности подразделений станции, стоимость основных фондов, эксплуатационные расходы (фонд оплаты труда, начисления, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация и другие); производительность труда; лимит ресурсов (материально-технических и топливно-энергетических по видам и направлениям деятельности) и другие.

Штат работников представляется по подразделениям станции (административно-управленческие работники, цех движения, грузовой цех, пассажирский цех, вспомогательный персонал), в котором отражаются сведения о потребном штате работников согласно штатного расписания и его укомплектованности на начало очередного года.

В разделе «Безопасность движения и маневровая работа» отражается: характеристика технических средств, направленных на обеспечение безопасности движения.

В разделе «Охрана труда» приводится характеристика технических средств направленных на обеспечение безопасных условий труда на станции.

Раздел «Экологический паспорт» содержит в себе: общие сведения о станции с указанием основных видов деятельности, производств загрязнителей, а также приводятся все источники загрязнений с точки зрения их контроля; краткую природно-климатическую характеристику районов расположения станции; сведения об использовании земельных ресурсов; характеристику использования материальных и энергетических ресурсов; характеристику выбросов в атмосферу; характеристику водопотребления и водоотведения; характеристику отходов; сведения о автотранспорте и технологическом транспорте работающем на станции. Этот документ разрабатывается самостоятельно и является приложением к паспорту станции.

Раздел «Экологический паспорт» содержит в себе: общие сведения о станции с указанием основных видов деятельности, производств загрязнителей, а также приводятся все источники загрязнений с точки зрения их контроля; краткую природно-климатическую характеристику районов расположения станции; сведения об использовании земельных ресурсов; характеристику использования материальных и энергетических ресурсов; характеристику выбросов в атмосферу; характеристику водопотребления и водоотведения; характеристику отходов; сведения о автотранспорте и технологическом транспорте работающем на станции. Этот документ разрабатывается самостоятельно и является приложением к паспорту станции.

Раздел «Эталонные методики расчётов параметров станции» включает: методики расчёта путевого развития станции; сортировочных устройств; пропускной способности горловин, парков; перерабатывающей способности сортировочных устройств и элементов станции. В настоящее время отсутствуют такие, соответствующим образом утверждённые, методики и их разработка ещё предстоит.

В разделе «Архив» формируются сведения о станции по отделам (технический, экономический, бухгалтерия, товарная контора, станционно-технологический центр, кадры и другие в зависимости от функционального назначения станции). Упорядоченное ведение архивной номенклатуры дел позволит оперативно находить необходимую документацию, которая зачастую не используется в решении повседневных вопросов, но представляет собой большую ценность (масштабные планы станций, съёмка станции, материалы разработок проектных организаций и другие документы, срок хранения которых может быть не ограничен).

Вопросы затронутые в настоящей статье не являются бесспорными и поэтому предлагается её обсуждение.

Список литературы

1 Положение о железнодорожной станции. М: БелГУТ, кафедра «Управление эксплуатационной работой» 12.02.98. 31 с.

2 Закон республики Беларусь о железнодорожном транспорте.

Получено 7.07.2003 г.

ISBN 985-6550-46-7 Проблемы развития транспортных коммуникаций.

Гомель, 2005

УДК 652.793.4

Н.В. Довгелюк

Белорусский государственный университет транспорта

АНАЛИЗ ПЕРЕХОДОВ ОТ ПРЕСЕЧЕНИЯ В ОДНОМ УРОВНЕ К ПЕРЕСЕЧЕНИЮ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ

Выполнен анализ разработок различных авторов по проектированию пересечения железнодорожной дороги автомобильными в одном и разных уровнях. Показано, что во многих случаях переход к пересечению в различных уровнях являются экономически оправданным.

Переезды возникли вместе с железными дорогами во времена малых скоростей движения по шоссейным и железным дорогам.

В настоящее время условия эксплуатации коренным образом изменились. Возросли скорости и массы поездов. На автомобильном транспорте применяются большегрузные автомобили и автопоезда. За последние годы резко возросло количество легковых автомобилей. Многочисленные пересечения в одном уровне становятся причиной повышения скорости движения  и народнохозяйственных потерь из-за задержек транспорта.

Стоимость переездов в настоящее время возросла, так как они имеют автоматическую светофорную сигнализацию, электрическое освящение, габаритные ворота, на проездах со значительными размерами движения устанавливаются автоматические шлагбаумы.

Е.П. Алексеев проанализировал стоимости переезда и показал, что стоимость неохраняемого переезда близка к стоимости малого железнодорожного моста отверстием 6 метров, который может заменить переезд. Стоимость охраняемого переезда с учетом жилья для дежурных достаточна для постройки малого водопропускного сооружения, предназначенного для пропуска автотранспорта в его отверстие под железной дорогой.