В состав затрат на транспортно-заготовительные расходы включаются провозная плата со всеми дополнительными сборами железнодорожным и автомобильным транспортом, расходы на разгрузку и доставку материалов на склад производства, осуществляемые как сторонними организациями, так и собственными силами, заготовительно-складские расходы.
В стоимость единицы материального ресурса включается стоимость покупного или собственной добычи сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или является необходимыми компонентами при ее изготовлении. Затраты на покупное и собственного изготовления сырье и материалы состоят из расходов на их приобретение, заготовку и доставку на склад подсобного производства. Стоимость сырья и материалов израсходованных при изготовлении изделия определяется путем перемножения цены материального ресурса с учетом транспортно-заготовительных расходов на производственную норму расхода материального ресурса; утвержденную руководителем предприятия в соответствии с проектно-сметной документацией и нормами СНиП.
В основу расчета транспортных расходов, включаемых в стоимость материальных ресурсов должна быть заложена оптимальная транспортная схема доставки сырья и материалов.
Индексы и средневзвешенные цены по материалам-представителям сообщаются РУП ” Компьютерный центр” Департамента по автомобильным дорогам заинтересованным организациям в соответствии с заключенными договорами.
Стоимость импортных материалов, изделий конструкций определяется по стоимости аналогичного отечественного материала. Разница между стоимостью импортного и аналогичного отечественного материала отражается в графе “Прочие”. При этом стоимость импортного материала в базисных ценах определяется путем деления контактной (договорной) цены, пересчитанной в рубли по курсу Нацбанка в порядке, установленном Минфином РБ, на индекс изменения стоимости материала-представителя, аналогично данному.
Заготовительно-складские расходы (как для нового строительства, так и для ремонта) определяют в размере 2% от текущей стоимости материалов. Транспортные расходы (со склада подрядчика на объект) по материалам определяются путем применения индекса транспортных расходов к их стоимости в составе сметной цены материалов в базисных ценах.
Объемы строительных материалов должны соответствовать объемам материалов в формах материальных отчетов М-29 и Н-19 с учетом норм расхода материалов по СниП. Экономия материалов в отчете прораба показывает на возможность приписок объемов работ в акте (уточняется при контрольном обмере). Перерасход материала относится к завышением стоимости работ.
Фактически цены завода-изготовителя должны быть накладными или соответствовать ценам в материальном отчете М-19.
Предельные нормы накладных расходов и плановых накоплений на строительство автомобильных дорог утверждены постановлением Совета Министров РБ от 11.02.93 г. № 67 в процентах к сумме от заработной платы и стоимости эксплуатации машин и механизмов в следующем размере:
- накладные расходы – 85,5%;
- плановые накопления – 156,8%.
В статью накладные (общепроизводственные) расходы включаются:
- затраты по оплате труда специальных и технических рабочих подсобного производства;
- амортизационные отчисления на содержание и ремонт зданий и сооружений;
- затраты на содержание диспетчерской службы;
- затраты на охрану труда и технику безопасности;
- затраты на содержание лабораторий;
- транспортные расходы и др.
В предельных нормах накладных расходов не учтены подлежащие возмещению в установленном порядке сверх этих норм затраты, связанные с доплатой за воинские звания, подвижной и разъездной характер работ, командировочные работников, применение вахтового метода организации работ.
С 1 января 1996 г. Постановлением Кабинета Министров от 27.10.95 г. №59 “О введении понижающих коэффициентов к предельным нормам накладных расходов и плановых накоплений для строительно-монтажных работ” к нормам накладных расходов введен понижающий коэффициент 0,996, а к норме плановых накоплений – 0,96.
Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяется по нормам сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время в РБ (НДЗ-91), выраженным в процентах к сумме сметной стоимости основной заработной платы и эксплуатации машин.
В зависимости от продолжительности зимнего периода на территории республики к основным нормам применяется коэффициент: для Витебской области – 10.11-31.03 – 1.2 (НДЗ-91, с. 17, табл. 2); Брестской – 20.11-15.03 – 1.0; Гродненской – 20.11.-15.03 – 1.0; Могилевской – 15.11-25.03 – 1.1; Гомельской – 20.11.-20.03 – 1.0; Минской – 15.11-25.03 – 1.1.
Сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ при строительстве дорог в зимнее время в РБ установлены для городов и рабочих поселков в следующих размерах:
дорожное покрытие:
а) из сборных ж/б плит – 2,0%;
б) цементно-бетонное – 7,43%;
в) асфальтобетонное – 6,79%;
г) черное щебеночное – 5,29%;
д) гравийное или щебеночное – 3,18%.
Средства, связанные с выплатой единовременного вознаграждения за выслугу лет и предоставлением дополнительных отпусков за непрерывный стаж работы рассчитываются подрядчиком по фактическим данным бухгалтерии за отчетный период и представляются заказчику для включения в акт приемки выполненных работ. В ценах 1991 г. Эти средства определяются в зависимости от отношения суммы средств, рассчитанных по фактическим данным и суммы основной заработной платы и эксплуатации машин и механизмов по смете.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.