(y-w)
Если невязка не превышает 1 см , то расчет нормали Ni производим по формуле
Ni=M1+-Где -приращение нормали в i-том сечении
=Wпi-WсiЕсли невязка > 1 см , то расчет произволится через фиктивные значения углов:
W=y-по второму свойству угловой диаграммы
=2y/(b1+b2)
18.Усиление мощности эксплуатируемых ж. д.
Все мероприятия по увеличению мощности ж.д. можно подразделить на 2 группы:
1.Организационно технические
2.Реконструктивные
1 –мероприятия,связанные с использованием резервов имеющегося технического оснащения дороги. Она позволяет повышать мощьность ж.д., не требуя значительных капиталовложений.
2-требуют значительных капиталовложений. К ним относят: электрофикация ж.д.,введение более мощных локомотивов,введение безостановочного скрещивания поездов.
Провозная способность ж.д. определяется по формуле:
F=
Где Qнт- масса состава нетто.
Nгр-количество грузовых поездов в сутки.
-коэф. внутрегодичной неревномерности перевозок
Из этой фурмулы видно , что повысить провозную способность можно за счет увеличения числа поездов или увеличения массы состава грузового поезда.
Повышение массы состава достигается за счет рационального использования кинетической энергии поезда ; работа осуществляется в следующей последовательности:
1 Применительно к принятой на ж. д. весовой норме грузовых поездов. Строятся для каждого перегона кривые скорости и отмечаются те перегоны , где можно повысить массу за счет полного использования кинетической энергии поезда.К таким перегонам относят только те ,где скорость движения выше расчетной.
Как показывает очертание кривой скорости на перегонах 1,3,4 можно увеличить массу за счет использования кинетической энергии поезда.
2 Для каждого перегона отмеченного знаком + методом подбора определяется максимальная масса.
3 Строится тонно-километровая диаграмма для всего рассматриваемого участка,как в грузовом так и в обратном направлении
Если указанные мероприятия недостаточны, то можно осуществить одно из мероприятий,требующих капиталовложений.
а)Разгонное толкание- вспомогательный локрмотив-толкать ставится в конце поезда без прицепки и осуществляется толкание в пределах РП без выхода на перегон.
б) Толкание на части перегона
в) Применение двойной тяги на всем перегоне
Раньше РП размещались исходя из принципа обеспечения ровной длины перегона. При этом время хода поезда по перегонам получалось различным, т.е. имело место ярко-выраженная неравномерность по времени хода. Ликвидация этой неравномерности приводит к приросту пропускной спосбности.
1 Смещение оси РП в сторону ограничивающего перегона.
2 Открытие дополнительного РП на лимметирующем перегоне.
23.Проектирование продольного профиля реконструкции существующих ж.д. и вторых путей.
Проектирование реконструкции продольного профиля существующей ж.д. линии осуществляется по утрированному профилю , который составляется в следующих масштабах: вертикальный – 1:100 , горизонтальный – 1 :10000. Утрированный профиль составляется на основе данных полевого обследования существующей ж.д. линии . На профиле на каждом пикете и плюсе указаны:1) отметки СГР; отметки земли; 3) толщина существующего балласта.
По плану линии указываются: 1) направление кривой; 2) величина угла поворота; 3) радиус кривой ; 4) пикетажное значение начала круговой кривой.
Для нанесения проектной линии предварительно на утрированный профиль наносятся 2 вспомогательные линии:
- Линия низа балласта
- линия РГР
Требования СТН: 1) допускается оставлять уклоны круче руководящего, если тяговыми расчетами доказано , что скорость в конце подъема не превышает расчетную; 2) допускается применять уклоны кратные 0,1% ; 3) допускается применять длину элементов не менее 200 м; 4) допускается применять радиусы кривых в вертикальной плоскости от 8 до 5 тыс.
Подъемки и срезки: Подъемки и срезки определяются на всех пикетах и плюсах. На участках, где линия ПГР совпадает с линией РГР или располагается выше ее , а также на тех участках, где имеется не полнота балласта , т.е. линия ПГР располагается ниже линии РГР в пределах до 5 см, определяется величина подъемки, м, h=ПГР – СГР.
На участке, где линия ПГР располагается ниже линии РГР более чем на 5 см , подсчитывается величина срезки, м, =РГР –ПГР.
21.Поперечные профили второго главного пути.
Тип 1 На насыпи
Преимущества: 1) ось существующего пути не смещается; 2) сохраняется откос существующего зем. Полотна со стороны, противоположной пристройке 2-го пути ; 3) малый объем работ.
Недостатки: 1) ограниченная сфера применения; 2) применяется при подъемках до 30 см
Очередность производства работ:1) убирается балласт с обочины со стороны пристройки второго пути; 2) нарезаются уступы на откосе ; 3) отсыпается зем. Полотно обыкновенным грунтом с устройством в верхней части уклона 0,02 в полевую сторону; 4) укладывается РШР; 5) переводится движение на второй путь 6) устраивается полная балластная призма ; 7) открывается движение на реконструируемом пути.
Тип 2
Особенности:1) ось второго пути на контрольном междупутье; 2) ось первого пути смещается в сторону второго пути и располагается окончательно на нормальном междупутье
Преимущества : 1) сохраняется один их откосов существующего зем. полотна 2) существующий путь в процессе строительства не разбирается, а используется для движения рабочих поездов.
Недостатки: 1) Расходуется дренирующий грунт; 2) смещается ось существующего пути.
Порядок производства работ:1) убирается балласт с обочины существующей насыпи со стороны второго пути; 2) нарезаются уступы; 3) отсыпается зем. полотно обыкновенным грунтом; 4) отсыпается зем. полотно второго пути выше бровки зем. полотна существующего пути дренирующим грунтом; 5) укладывается РШР и устраивается полная балластная призма на 2м пути; 6) переводится движение на второй путь ; 7) досыпается существующее зем. полотно дренирующим грунтом; 8) укладывается РШР и уст-ся полная БП; 9)открывается движение по реконст-му 1му пути.
Тип 3Б
Особенности:1)ось 2го пути располагается на контрольном междупутье по отношению к оси 1го пути; 2)ось 1го смещается в сторону 2го и распологается на нормальном междупутье; 3)подъёмка осущ-ся обыкновенным грунтом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.