Целесообразность уменьшения радиуса кривой в пределах от рекомендуемых до допускаемых значений с целью снижения строительной стоимости линии более вероятна на участках пониженных скоростей движения поездов: на подходах к участковым станциям или на возвышениях профиля (горбах), ограниченных затяжными подъемами, где дополнительные эксплуатационные расходы в кривых малого радиуса ниже вследствие меньших потерь энергии на таких участках.
Как известно, переходные кривые необходимы для плавного перехода подвижного состава из прямого участка в кривую или из кривой одного радиуса в кривую другого радиуса (при отсутствии прямой вставки между ними). Как правило, в пределах переходных кривых осуществляют отвод возвышения наружного рельса, а в кривых R < 350 м — также отвод уширения колеи.
Поскольку наибольшие скорости движения поездов на дорогах разных категорий различны, длины переходных кривых при данном значении радиуса зависят от категории проектируемой дороги. В нормах проектирования учитывается также и то, что наибольшая скорость в кривой данного радиуса реализуется при определенном профиле пути (например, на затяжном спуске). На других участках (например, на возвышениях профиля) скорость поездов меньше, что позволяет уменьшить длину переходной кривой. Поэтому участки пути подразделяются по конфигурации профиля на три скоростные зоны, в зависимости от которых принимаются длины переходных кривых.
Смежные кривые, направленные:
а - в разные стороны; б - в одну сторону
6. Трассирование железных дорог. (Классификация трассир. ходов по степени использования руководящего кулона по топографическим условиям).
Трасса – это линия, закрепленная на местности или проложенная по карте в горизонталях, которая определяет положение оси жд. как в плане, так и на профиле. Трассирование – комплекс проектно- изыскательских работ, которые выполняются для выявления возможных вариантов трассы, инструмент укладки трассы и закрепления на местности. Участок трассы, запроектированный в определенных условиях, называется трассир. ходом.
По степени использования руководящего кулона или другого ограничив. уклона различают напряженный и вольный хода. Вольным ходом называется участки трассы, уложенные с уклонами меньше руководящего или если iест < iр. Трасса на вольном ходу укладывается по кратчайшему направлению между фиксированными точками. Напряженный ход имеет место, если есть (нехуй списывать). Трасса на напряженном ходу укладыв. с помощью раствора циркуля.
Трассирование начинается от фиксированной точки. Участки напряжен. хода соединяются между собой участками вольного хода.
По топографическим условиям различают: 1)Долинный ход; 2)Косогорный ход; 3)Водораздельный ход; 4)Поперечно-водораздельный ход.
Долинный ход имеет место при укладки трассы по долине реки
Долинный ход трассы, проложенные вдоль рек создают благоприятные условия для водоснабжения станций и станционных поселков, но характериз. большим числом пересекаемых водотоков, что увеличивает стоимость дороги. В равнинной местности долины рек малоизвилисты с широкими террасами и трасса в этих условиях укладывается по одной из надпойменных террас. Такие участки трассы называются долинным ходом. На участках больших излучин рек, наряду с вариантом обхода излучин реки необходимо изучить вариант пересечения реки двумя мостами либо отвода русла реки.
Косогорный ход – такой трассировочный ход, когда трасса укладывается по склону между водоразделом и долиной реки
Водораздельный ход – такой трассировочный ход, когда оба конца участка трассы располагаются на одном и том же водоразделе. Часто применяется при проектировании жд. в равнинных и слабохолмистых районах, где широкие водоразделы. Для водораздельных участков характерны небольшие объемы работ, небольшое число водопропускных сооружений, либо их полное отсутствие – если трасса уложена на самом водоразделе. Недостатком водораздельных ходов является: сложность и большая стоимость устройств водоснабжения станций и поселков.
Поперечно-водораздельный ход – трассировочный ход когда трасса из долины одной реки поднимается на водораздел пересекает его и спускается в долину другой реки
13.Проектирование плана и продольного профиля пути в пределах мостовых переходов.
На переходах через реки мин-я отметка проектной линии на мосту Нmin(м) определяется условием обеспечения подмостового габарита в судоходных пролётах: Нmin(м)=РСУ+h+c-hв, где РСУ- расчетный судоходный уровень, м; h- мин-е возвышение низа пролётного строения над РСУ, определяемое подмостовым габаритом, м; с- строительная высота пролётного строения от низа его до подошвы рельса, зависящая от типа пролётного строения и величины пролёта, м; hв- возвышение подошвы рельса над отметкой бровки зем.полотна, зависящая от типа ВСП, м. Береговые пролёты, если отсутствует ледоход о проектируются меньшей длиной, чем судоходные. На них применяют пролётные строения с ездой поверху, они более экономичны. Возвышение низа пролётных строений над наивысшим уровнем ледохода д.б. не менее 0,75м, а при возможных на реке заторах льда- не менее 1м. При высоких подмостовых габаритах судоходный пролёт м.б. устроен разводным, если будет обеспечена потребная пропускная способность ж\д и удовлетворены требования судоходства. При большоё ширине пойм в месте мостового перехода для умен-я объёма подходных насыпей следует, выдерживая на мосту площадку необходимой по нормам проектирования продольного профиля длины, спуститься от неё возможно более крутым уклоном (вплоть до руководящего) до мин-но допустимой отметки на пойме. Если длина моста превышает мин-ю длину площадки, то можно располагать на уклонах даже береговые пролёты моста(при условии применения в них пролётных строений с устройством пути на балласте). Миним-я отметка проектной линии на поймах Нmin(п) определяется требованиями норм проектирования о возвышении бровки зем.полотна не менее чем на 0,5м над наибольшим УВВ(Нр%) с учётом подпора и наката волны на откос: Нmin(п)=Нр% +z+hн+0,5, где Нр%- отметка статического УВВ; z- величина подпора, создаваемого в связи с постройкой моста, м; hн- высота наката волны на откос насыпи, измеряемая от статического уровня воды, м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.