Ответы на экзаменационные вопросы (Обеспечение безопасности и плавности движения поездов при проектировании продольного профиля и плана железных дорог. Проектирование продольного профиля новых ж/д. Обеспечение бесперебойного движения поездов при проектировании продольного профиля и плана ж/д. Трассирование ж/д.), страница 4

где Nгр – пропускная способность дороги по грузовым перевозкам; Qнт – масса состава нетто в грузовом направлении; γ – коэффи-циент внутри годичной неравномерности перевозок.

2)Определяется расчетное число пар грузовых поездов с учетом прочих поездов (пассажирских, сборных, ускоренных) и с учетом коэффициентарезерва пропускной способности  ,

где р – коэф. резерва пропускной способности; Nпр – число прочих поездов; Епр – коэффициент съема грузовых поездов прочими поездами. 3)Определяется расчетное время хода по перегону

4)Трассируется участок жд. и ориентировочно назначается ось раздельного пункта.

5)Составляется продольный профиль и тяговыми расчетами определяется время хода туда и обратно tт + tо.

6)Сравнивается полученное время хода с расчетным и положение оси раздельного пункта корректируется до тех пор пока (tт + tо) не станет равным расчетным.

1. Раздельный пункт на горбе

 iтр = 1,35iр – 3,5. Данная проектировка обеспечивает троганье поезда с места остановившегося перед закрытым сигналом светофора.

2. Раздельный пункт в яме

Только для электрической тяги. Может оказаться, что поезд недостигнет расчетной скорости к моменту вступления на iр. В этом случае поезд пройдет большой участок пути при работе с пусковым реостатом, что может привести к перегреву тяговых двигателей и выходу из строя локомотива. Чтобы исключить отмеченное предусматривают так называемые разгонные элементы.

3. Раздельный пункт на уступе


7. Размещение раздельных пунктов при проектировании жд.

Раздельные пункты размещаются вблизи крупных грузообразующих и грузопотребляющих центров. Расстояния между станциями примерно 40 – 50км. Раздельные пункты делят жд на перегоны. Различают раздельные пункты с путевым развитием и без путевого развития. К раздельным пунктам с путевым развитием относятся: станции, разъезды и обгонные пункты. На них осуществляется обгон и скрещение поездов, грузовые и коммерческие операции. К раздельным пунктам без путевого развития относятся блок посты и светофоры автоблокировки, которые служат для разграничения участков занятых поездами. Если между станциями не открывать разъезды, то пропускная способность между поездами будет небольшая.,

где tт, tо – время хода поезда по перегону туда и обратно; τ1, τ2 – станционные интервалы; 1440 – число минут в сутках.

Время хода по каждому перегону должно быть одинаковым. Если по какому либо перегону время хода будет больше чем по остальным, то такой перегон называется лимитирующим или ограничивающим пропускную способность перегона.

На жд I и II-ой категории раздельные пункты размещаются исходя из обеспечения размеров перевозок при определенном типе локомотива и массе состава грузового поезда в следующей последовательности: 1)Определяется расчетное время хода по перегону

,

где Nр – заданная пропускная способность для размещ. Раздельн. пунктов. 2)Трассир. участок жд. и ориентировочно назначается ось раздельного пункта. 3)Составляется продольный профиль и тяговыми расчетами определяется время хода туда и обратно tт + tо. 4)Сравнивается полученное время хода с расчетным и положение оси раздельного пункта корректируется до тех пор пока (tт + tо) не станет равным расчетным. Желательно раздельные пункты размещать на площадках т.к размещение их на уклонах имеют следующие недостатки: 1)Возможен угон отдельно-стоящих вагонов; 2)Затрудняется троганье поезда с места едущего на подъем; 3)Затрудняется остановка поезда следующего на спуск в пределах полезной длины приемоотправочных путей и др.

Однако с целью уменьшения объемов работ допускается размещение раздельных пунктов на уклонах: 1)из условия отсутствия возможного уклона отдельно стоящих вагонов, допускается уклон 1,5 и 2,5%о: 1,5 – если вагоны оборудованы роликовыми подшипниками; 2,5 – подшипниками скольжения.

2)из условия троганья поезда с места iтр = 1,35iр – 3,5. 3)в момент троганья с места отпускаются тормоза вагонов, и поезд удерживается на уклоне тормозными средствами локомотива iст = 0,45iр + 1,5. 4)из условия остановки поезда следующего на спуск между контрольным столбиком и выходным сигналом остановки iст ≤ 10%о. При расположении раздельных пунктов на уклоне необходимо учитывать все 4 условия.

Раздельные пункты в плане желательно размещать на прямых т.к размещение их в кривых имеет недостатки: 1)затрудняется троганье поезда с места из-за появления дополнит. сопротивления от кривой; 2)затрудняется укладка стрелочных переводов; 3)ухудшается видимость сигналов; 4)ухудшаются условия проведения маневровых операций. Однако с целью уменьшения объемов земляных работ и учетов местных условий допускается размещать раздельные пункты на кривых радиусом ≥1200м, на скоростных линиях R ≥ 1500м, в трудных условиях R ≥ 600м, в горных условиях R ≥ 500м. Не разрешается размещать раздельные пункты на смежных кривых направленных в разные стороны при поперечной схеме расположения путей.


10. Выбор типов и определение отверстий мвс.

Количество воды, притекающее к водопропускному сооружению, при прочих равных условиях будет тем больше, чем больше территория, с которой происходит ее стекание. Часть земной поверхности, с которой происходит стекание воды к мвс, называется водосбором или бассейном. Чтобы оконтурить бассейн необходимо иметь план и продольный профиль.

План:

Профиль:

Чтобы определить площадь водосбора, необходимо установить его границы, которые выявляют на карте или плане. Выявление границ водосбора начинают с построения на карте главного водораздела, который является верхней границей водосбора. Далее водораздельные точки с профиля переносят на карту. Горизонтальная проекция трассы называется замыкающим створом. Это нижняя граница водосбора. Затем строят боковые водоразделы. Главный водораздел – линия, соединяющая наиболее высокие точки местности. Лог – линия, соединяющая пониженные точки водосбора. Поверхность ограниченная боковым водоразделом и логом называется склоном. Встречаются сложные бассейны склоны, которых расчленены второстепенными логами

Каждый водосбор характеризуется: площадью бассейна F, км2; длиной главного лога L, км; уклоном главного лога I, %о; средним уклоном склонов бассейна Iс, %о; длиной второстепенных логов ΣL, км; площадью живого сечения главного лога ω, м2