Предварительно
требуется опр-ть длину всех эл-тов этого перегона (опр-ся по СТН,
опр-ся расчётом).Время хода обозначим
-время хода пары поездов
по перегону, по кот-му размещаются раздельные пункты:
,
где
-расчётная проп-ая
спос-ть для размещения раздельных пунктов.
,
где
-время хода поезда
соот-но на гориз-ной площадке, на руководящем подъёме, на руководящем спуске,
мин/км. Опр-ся по равномерным скоростям.
,где
по диаграмме;
;
Время хода в мин/км опр-ся применительно к лок-ву по массе состава грузового поезда, по кот-му размещаются раздельные пункты.
15.Установление оптимального срока электрофикации ж.д.
Преимущества
эл.тяги:1)большая проп-ая спос-ть(обеспечивается более высокими
скоростями);2)меньшая себестоимость перевозок за счёт рекуперации(возрат эл.
энергии в контактную сеть) и большой произ-ти труда в связи с большей ск-ю
дв-я;3)большая простота конструкции электровозов и меньшая их стоимость;4)не
требует жидкого топлива; 4)надёжность работы в суровых климат-х условиях.
Недостатки эл.тяги: 1)большая первоначальная ск-ть;2) неавтономность тяги, т.е.
зависимость от работы устройств энергоснабжения. Выбор вида тяги произ-ся на
основе анализа графика этапного наращивания мощности ж/д. При этом выбирается
не только вид тяги, но и при необх-ти устан-ся оптим-ый срок электрофикации.
Необходимость в устан-ии этого срока объясняется тем, что как правило оптим-ый
срок элктро-ции -технич-го
срока электро-ции-срок, когда полностью исчерпывается провозная спос-ть дороги
при тепловозной тяге.
Установление
произ-ся в
следующей посл-ти: 1)Задаёмся несколькими значениями срока электро-ции-
;
2)Для
каждого значения опр-ся
суммарные приведенные затраты; 3)Стр-ся график зависимости приведенных расходов
от рока1 электро-ции; 4)По грфику опр-ся срок электро-ции дороги. График может
иметь сл-щее очертание.
В
1-ом случае дорогу следует элктро-ть с первых лет эксплуатации. Во 2-м случае
срок электро-ции отдаляется. В 3-м случае дорогу следует элктро-ть .
16.Выбор руководящего уклона при проектировании ж.д.
Руководящий
уклон () явл-ся
одним из осн-х технич-х параметров проектируемых ж/д, т.к. он оказывает влияние
на ряд показателей: массу состава, длину линии, объёмы земляных работ и водопр-х
соор-ний, стр-ую стоимость и эксплуатационные расходы. В зоне крутых
, с увеличением кот-х
масса состава пониж-ся на значительно меньшую величину, чем в зоне пологих
.Это объясняется тем, что
с увел-ем
пониж-ся
удельный вес основного сопротивления движению.
.
С увелич-ем крутизны
длина линии уменьш-ся засчёт её развития на
участках приодаления высотных препятствий. Чем труднее топографические условия,
тем в большей степени уменьш-ся длина линии с увелич-ем
. С увелич-ем крутизны
объёмы земляных работ уменьш-ся,
за счёт лучшего вписывания в рельеф земли и сокращения длины линии. С увелич-ем
стр-ая стоимость
уменьш-ся, т.к. уменьш-ся стр-ая стоимость сооружений и устройств. На выбор
величины
оказывают
влияние сл-щие факторы: 1)топографические условия(чем они сложнее, тем
целесообразнее более крутой
);2)размеры перевозок(чем они больше,тем
целесообразнее более пологий
);3)значение проектируемой дороги (если
дорога проек-ся под транзитные перевозки, то целесообразнее более крутой
); 4)
на линиях примыкания; 5)вид тяги.
Влияние данных факторов противоречиво, поэтому возникает задача
технико-экономического выбора
.Задача выбора
требует трассирование не менее 3-х
вариантов с различными
при
‰
Один
из вариантов трас-ся ,
как на линиях примыкания. По каждому варианту опр-ся объёмы земляных работ,
стр-ая стоимость и эксплуатационные расходы. Далее опр-ся годовые приведенные
расходы. Стр-ся графики зависимостей
Случай
а имеет место при больших размерах перевозок и лёгких топографических усл-ях.
Случай б имеет место при трудных топогра-фических условиях и малых размерах
перевозок. Случай в –средние условия. Если и.м. случай а, то необходимо
рассмотреть ещё вариант с более пологим . Если и.м. случай б и в, то необходим
дополнительный анализ с построением графиков этапного наращивания мощности ж/д.
Необх-ть такого анализа вызвана тем, что с большими
требуют более ранний срок доп-х
капвложений, связанных с увеличением мощ-ти ж/д, т.к. чем круче
,тем меньше резервы провозной
спос-ти из-за меньшей массы состава.
17.Выбор реконструктивных мероприятий по усилению мощности существующих однопутных ж.д.Известно, что
.
каждой весовой норме соотв-ет определённый расчётный или эквивалентный по массе подъём, величина кот-го опр-ся по формуле:
.
На любой ж/д имеются подъёмы круче руков-го, кот-е имеют как правило незатяжной характер и преодолеваются за счёт накопленной кинетической энергии поезда. Если на дороге увеличенная весовая норма, то некот-е из таких подъёмов становятся ограничивающими, чтобы не допустить снижение ниже расчётной. Часть таких подъёмов смягчается. Если ограничивающий подъём носит затяжной характер, то учитывая трудоёмкости произ-ва работ по смягчению уклона на сущ-щей трассе следует рассматривать вариант смягчения уклона с выносом на новую трассу.
На
некот-х сущ-х ж/д допущено избыточное развитие линии, особенно построенных в
дореволюционное время. В ряде случаев целесообразно произвести спрямление
трассы.Это мероприятие особенно эффективно на ж/д с большими размерами
перевозок или на кот-х предусматривается электро-ция,либо стр-во 2-х
путей.Обозначим ч/з -доп-ые
капвложения в спрямлённый вариант трассы,
-экономия в эксплуатационных расходах.Если
,то спрямление трассы
целесообразно.На сущ-х ж/д встречаются кривые малого радиуса,допущенные в своё
время с целью уменьшения земляных работ.Такие кривые в наст.вр. ограничивают
скорости дв-я поездов.Увеличивая R кривой,снимается ограничение скорости и
уменьш-ся время занятия перегона парой поездов.Это мероприятие следует осущ-ть
в первую очередь на перегонах лимитирующих пропускную спос-ть всего участка.
19.Проектирование реконструкции плана
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.