Реконструкция плана линии осущ-ся с целью увеличения плавности и безопасности дв-я поездов повышенной массы с большими скоростями. Переустройство плана вызывается сл-ми причинами: необходимостью выправки сущ-х кривых; необходимостью постановки ПК либо их удлинение; необходимостью доведения до действующих норм длин прямых вставок м/д кривыми; переустройством продольного профиля; переустройством ЗП и ВСП.При реконструкции плана рекомендуется применять те же нормы,что и при проектировании плана новых ж/д I-II категории.Метод угловых диаграмм разработан впервые Зубовым в1913 году.Линия,выражающая зависимость угла поворота кривой в радианной мере от длины кривой, наз-ся угловой диаграммой.
Свойства угловых диаграмм: 1) тангенс угла наклона угловой линии к оси абсцисс равен кривизне кривой -.
Следствие1:Угловая линия круговой кривой с постоянным R есть прямая, а угловая линия сбитой кривой- ломанная.
Следствие2:Каждому Rкривой соответствует определённый угол наклона угловой линии к оси абсцисс.Чем больше R, тем положе угловая линия.
2)Площадь УД от начала кривой до какой-либо точки на кривой равна длине эвальвенты этой точки.аа’-эвальвента,-длина эвальвенты.
Сущ-щие кривые в процессе эксп-ции сбиваются, т.е. теряют своё правильное геометрическое очертание, сбитую кривую надо выправлять, для чего её на пикетах и двадцатках отрихтовывают.-радиус сущ-щей кривой;-радиус выправляемой кривой;-рихтовка.
Рихтовка опр-ся как разность длин эвальвент или по 2-му св-ву диаграмм, как разность площадей угловой диаграммы проектируемой и сущ-щей кривой
.
При этом допускается, что длина кривой до и после рихтовки не изменяется.Чтобы опр-ть рихтовку необходимо постоить УД сущ-щей и выправляемой кривой.
22.Проектирование поперечных профилей земляного полотна второго главного пути.
Тип II.Особенности:1)ось 2-го пути располагается на контрольном междупутье; 2)ось 1-го пути смещается в сторону 2-го пути и располагается окончательно на нормальном междупутье.-контрольное междупутье- мин-ное междупутье м/д осями 1-го и 2-го пути,при кот-м безопаснее осущ-ся работы по постройке 2-го пути, не нарушая нормальных условий движения по сущ-му пути.Геометрические размеры поперечного профиля и величина контр-го междупутья опр-ся из условия сохранения откоса сущ-го ЗП со стороны противоположной 2-му пути. Преимущества:1)сохраняется один из откосов сущ-го ЗП;2)сущ-ий путь в процессе стр-ва 2-го пути не разбирается,а используется для движения рабочих поездов. Недостатки:1)расходуется дренирующий грунт; 2)смещается ось сущ-го пути(может ухудшиться план линии;3)ограниченная сфера применения-применяется только на насыпях, и только при подъёмках.Установлено,что данный тип поперечника прим-ся при подъёмках до 1м.
Тип III-б.Особенности:1)ось 2-го пути располагается на контрольном междупутье по отношению к оси 1-го пути;2)ось 1-го пути смещается в сторону 2-го пути и располагается на нормальном междупутье;3)в отличие от типа II подъёмки осущ-ся обыкновенным грунтом. Расстояние 2,75м от оси 1-го пути до подошвы временного откоса под 2-ой путь применяется из условия обеспечения безопасности дв-я поездов по сущ-му пути в процессе сооружения насыпи под 2-ой путь. Преимущества:1)сохраняется один из откосов сущ-го ЗП;2)не расходуется дренирующий грунт;3)можно применять при любых подъёмках и срезках,как на насыпях, так и выемках. Преимущества:1)смещается ось сущ-го пути;2)сущ-ий путь в процессе эксплуатации разбирается и не может быть использован для дв-я рабочих поездов.
20.Проектирование вторых путей
Второй путь может располагаться по отношению к сущ-му пути:а)в одном уровне; б)в разных уровнях. Недостатки для решения б: 1)осложняются условия обеспечения поперечного водоотвода;2)усложняются условия ТСП;3) увел-ся снегозаносимость пути.В настоящее время 2-ой путь проект-ся в одном уровне с сущ-м на общем ЗП (в отдельных случаях 2-ой путь проект-ся на раздельном ЗП, например на подходах к большим мостам.) На выбор сторонности 2-го пути оказывают влияние следующие факторы: 1)касогорность местности-если на участке преобладают насыпи, то 2-ой путь следует располагать с верховой стороны,т.к. при этом уменьшаются объёмы земляных работ и сущ-ую насыпь можно рассматривать как естественную подпорную стенку к сооружаемому ЗП;
если на участке преобладает выемки,то 2-ой путь следует располагать с низовой стороны,т.к. уменьш-ся объёмы зем-х работ и нарушается откос сущ-ей выемки с нагорной стороны,кот-й больше подвергается заболеваниям;
если косогорность отсуствует, то 2-ой путь располагают с любой стороны.2)постройка 2-го пути не должна нарушать условия работы сущ-го ЗП и должна повышать его устойчивость.3)наличие укрепительных откосов насыпи или выемки не следует нарушать постройкой 2-го пути.4)в местах пересечения крупных водотоков 2-ой путь следует располагать с низовой стороны с тем, чтобы не нарушать работу регуляционных соор-й, более мощных-с верховой стороны.5)2-ой путь на станциях следует располагать со стороны противоположной зданию.6)следует учитывать расположение линий связи. Как правило влияние этих факторов противоречиво, поэтому возникает необходимость в переключении сторонности 2-го пути. Переключение сторонности осущ-ся как на перегонах,так и на потходах к станциям на прямых и кривых участках пути.
24. Проектирование плана второго пути.
Исходные данные.
- угол поворота существующей кривой.
Rс,Tс,Kс,ПК НКК,ПК ККК,кривая-право,2 путь-слева, М1<М2, М2-М1=y.
Расчетная схема.
Аналитический расчет.
Из чертежа слева Rс=Rф-М1-z.
Из чертежа справа Rс=Rф-М2-z*cos(а).
Вычтя из второго уравнения первое, получим
Из первого уравнения
Rф=Rс+М1+z
Rф округляем до проектируемого в зависимости от угла поворота кривой
Tф=Rф*tg(a/2)
Kф=(П*Rф*a)/180
Аналогично
Tп=Rп*tg(a/2)
Kп=(П*Rп*a)/180
Определяем пикетажные значения начала и конца кривой на втором пути:
Пк НККп= Пк НККс+b1
Пк КККп= Пк КККс+b2
Найдем неправильный пикет
=Lпр-Lс=(b1+Kпр)-(Kс+b2)
Угловая диаграмма.
Т.к длина на участке изменения междупутья 1-го и 2-го пути не одинакова,то всегда будет иметь место невязки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.