Предлагаемая памятка дает практические указания по быстрейшему обнаружению и устранению неисправностей, встречающихся в электрических схемах тепловозов серии ТЭМ-2.
Пользование памяткой эффективно в том случае, когда машинист хорошо знает расположение и работу электрических и электропневматических аппаратов, а также принципиальную электрическую схему тепловоза.
Род службы |
маневровый |
Передача |
электрическая |
Мощность дизеля |
1200 л. с. |
Конструктивная скорость |
100 км в час |
Служебный вес |
120 т. |
Давление на рельсы от каждой оси |
20 т. |
Сила тяги на ободе колеса |
21 т. |
Количество масла в системе |
430 кг. |
Количество воды в системе |
1000 кг. |
Запас топлива |
5440 кг. |
Запас песка |
2000 кг. |
Тип двигателя |
ПДГ-1М |
Машинисты должны помнить, что аварийные схемы можно собирать только в исключительных случаях, если нет времени на отыскание и устранение неисправности, при строжайшем соблюдении техники безопасности.
Перед запуском дизеля надо включить рубильник батареи, проверить включение автоматических выключателей АВЗ «управление общее» АВ 1, АВ 2 в цепях электродвигателей топливо и масло прокачивающих насосов.
Установить рукоятку контроллера в нулевое положение. При постановке реверсивной рукоятки в положение «вперед» или «назад» включается РУ12, а это означает, что схема готова к запуску дизеля.
Запуск выполняется включением тумблера В-27 «Пуск-остановка дизеля».
После этого последовательно, включаются КТП, РВ2, РВ3 КПН, РУ5, Д1 и Д2, БМ, РУЧ, РУ17, РВ5.
1) Замыкающие контакты между проводами 734 н 733 обеспечивают питание катушки РУ12 независимо от положения тумблера 27, на ходовых позициях штурвала сохраняют цепь питания РУ12
2) Замыкающие контакты между проводами 561 и 575 создают цепь питания катушек КТН, БМ, РУ4 и РУ17.
1) Силовые контакты между проводами 135 и 154 подключают электродвигатель топливоподкачивающего насоса ТН к цепи питания от батареи БА.
2) Замыкающие контакты между проводами 148 и 150 обеспечивают питание катушки РВ2.
3) Размыкающие контакты между проводами 250-252 не дают возможность делать проворота коленчатого вала при включенном топливоподкачивающим насосе.
1) Замыкающие контакты реле в проводах 883 и 884, служат для повышения устойчивости запуска дизеля после срабатывания реле давления масла РДМ.
Отключение электрических аппаратов схемы запуска дизеля происходит с выдержкой времени 5 сек.
2) Размыкающие контакты реле в проводах 41 и 42 разрывают цепь питания токовой катушки РП1 и замыкают эту цепь после отключения РГ12 с выдержкой времени 5 сек. Этим исключается возможность отключения РП1 раньше реле РП2.
1) Для осуществления предварительной прокачки масла в системе, замыкающие контакты реле между проводами 417 и 296 без выдержки времени включают контактор КМН, электродвигателя маслопрокачивающего насоса.
2) Замыкающие контакты реле между проводами 443 и 603 по истечении 30 сек. включают реле РУ5.
1) Замыкающие контакты реле между проводами 454 и 425 включают пусковые контакторы Д1 и Д2.
2) Замыкающие контакты реле между проводами 885 и 149 после прокачки масла при запуске дизеля включают реле времени РВ5.
1) Для проворота коленчатого вала и запуска дизеля силовые контакты Д1 и Д2 между проводами 101 и 102. Провода 103 и 138 подключают тяговый генератор к аккумуляторной батарее.
2) Размыкающие контакты между проводами 183 и 184; 184 и 186 при замкнутых контактах Д1 и Д2 не позволяют включаться КВ (контактору возбуждения тягового генератора).
3) Замыкающие контакты Д1 между проводами 133 и 577 включают блокировочный электромагнит дизеля БМ на время запуска дизеля.
4) Размыкающие контакты Д1 между проводами 304 и 417 разрывают цепь контактора КМН, отключая электродвигатель маслопрокачивающего насоса.
5) Размыкающие контакты Д2 между проводами 221 и 513, разрывают на время запуска дизеля, цепи питания муфты вентилятора холодильника.
6) Размыкающие контакты Д2 между проводами 111 и 112 разрывают цепь питания РУ17 на время запуска дизеля.
Имеет катушку на регуляторе числа оборотов дизеля, которая при возбуждении притягивает клапан и закрывает канал для выхода масла из-под силового поршня сервомотора Р.Ч.0.,чем обеспечивается влияние Р. Ч. О. на рейки топливных насосов.
1) После, запуска дизеля независимо от положения контактов Д1, замыкающие контакты реле РУ4 между проводами 583, 577 и 580 создают цепь питания катушки БМ регулятора числа оборотов дизеля и катушки РУ4.
2) При запуске дизеля, после срабатывания реле давления масла РДМ, размыкающие контакты реле между проводами 453 и 248 отключают катушку РВ2.
3) Замыкающие контакты реле между проводами 221 и 464 размыкают цепь питания вентиля включения муфты вентилятора при остановке дизеля.
1) Замыкающие контакты между проводами 855 и 856 обеспечивают питание цепей управления тепловоза после запуска дизеля, при среднем положении реверсивной рукоятки.
2) Замыкающие контакты между проводами 810 и 104 обеспечивают питание независимой обмотки вспомогательного генератора через Т. Р. Н.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.