Характеристика тепловоза ТЭМ-2. Пуск дизеля, назначение блокировок, страница 2

3) Замыкающие контакты между проводами 136 и 805 обеспечивают питание пеней управления тепловоза на ходовых позициях штурвала.

4) Размыкающие контакты между проводами 150 и 883 после запуска дизеля не дают возможности включения РВЗ, КМН и    РУ5.

РВ5 имеет одну блокировку:

В случае несрабатывания Р. Д. М. реле давления масла по истечении 10 сек. после включения пусковых контактов Д1 и Д2, замыкающие контакты реле РВ5 включают реле РУ4, которые через реле РВ2 с выдержкой времени 5 сек. отключают аппараты схемы запуска дизеля, т. е. РВ5 ограничивают время запуска дизеля до 15 сек.

Возможные неисправности при запуске дизеля

1. Не включается РУ12 (схема к запуску не готова).

2. Не работает топливный насос.

3. Не включаются РВ2, РВЗ, РУ5.

4. Не включаются Д1 н Д2.

5. Дизель идет на запуск, но по истечении 15 секунд останавливается.

6. Дизель не идет на запуск, схема собирается, до проворота коленчатого вала нет.

7. Дизель останавливается при постановке реверсивной рукоятки в нулевое положение.

8. Дизель останавливается при постановке штурвала на первую позицию.

9. Дизель останавливается на ходовых позициях штурвала.

Определение причины неисправности и выход из положения

Для определения места неисправности в электрической цепи рекомендую пользоваться прозвоночной лампой. Для этого один конец прозвонки присоединить на клемму 3113 в высоковольтной камере, а другим поочередно касаться клемм или пальцев блокировок неисправностей сети.

1. РУ12 может не включаться по причинам:

а) сгоревший правый предохранитель на 80 а;

б) не включен рубильник аккумуляторной батареи;

в) сгорело сопротивление СЗБ;

г) не включено или неисправное АВЗ «Управление общее»;

д) нет контакта в верхнем левом пальце контролера;

е) нет контакта в кольце контроллера нулевой позиции (третий снизу левой стороны);

ж) нет контакта в выключателе В27 «Пуск остановка дизеля»;

з) нет контакта в ПЧТ (пакетный выключатель числа тепловозов);

и) нет контакта в кнопках 1КО и 2КО «стоп дизеля» или штемпельных разъединителях Ш Р.

Прозвонку вести от катушки самого реле РУ12, навстречу источнику тока, так как неисправность может быть в самом РУ12, в таком случае замкнуть его принудительно.

2. Топливный насос подключается к батарее через силовые контакты КТН от АВ1 «Топливный насос», которые могут быть неисправны. Неисправным может быть топливоподкачивающий насос. В таком случае перейти на самоподсос топлива, для этого открыть 26 кран и выключить АВ1.

Катушка КТН получает питание от тумблера 27 «Пуск остановка дизеля» через блокировку РУ12.

3. РВ2, РВЗ и РУ5 имеют общую пень питания от провоза 328 через тумблер В28 и блокировку КТН. При их неисправности, включить ВУ5 принудительно на время запуска дизеля.

4. Д1 и Д2 имеют свою отдельную цепь питания от АВ2 через блокировку РУ5 и КВ. Если не включается один из контакторов Д1 и Д2, то нужно его осматривать, при выключенных обоих контакторах, неисправность в цепи питания от АВ2, Д1 и Д2 можно включить принудительно.

5. Дизель идет на запуск, но по истечении 15 сек. останавливается.

а) При запуске дизеля коленчатый вал проворачивается, но останавливается, не сделав ни одного рабочего хода. Причина здесь заключается в отсутствии топлива подаваемого к форсункам из-за срабатывания предельного регулятора числа оборотов пли заклинивания реек топливных насосов на нулевой подаче топлива.

е) Если дизель идет на запуск, но после нескольких рабочих ходов останавливается, причина в отсутствие давления масла, из-за неисправности Р. Д. М. пли блок магнита РЧО. При наличии давления масла в системе по манометру 1,5 ат, можно заклинить блок магнит на РЧО.

6. Дизель не идет на запуск, коленчатый вал не проворачивается, Д1 и Д2 включены. Обратите внимание на стрелку амперметра аккумуляторной батареи, если она отклоняется влево, а лампы освещения гаснут, это говорит о слабой батарее или выхода из строя отдельной банки. Неисправность может быть в контакторах Д1 и Д2 из-за подгара контактов.

7. После запуска, дизель останавливается при переходе реверсивной рукоятки в нулевое положение, но причине отсутствия контакта в блокировке РУ17 между проводами 855 и 857. Можно дать постороннее питание на клемму 414 под пультом управления.