Характеристика тепловоза ТЭМ-2. Пуск дизеля, назначение блокировок, страница 4

Размыкающие контакты между проводами 969, и 972 а замыкающие между проводами 972 и 974 подготавливают цепи включения приемных катушек АЛСН.

Реле заземления "РЗ"

Размыкающие контакты реле между проводами 180 и 185 разрывают цепь питания КВ и ВВ, снимая нагрузку с тягового генератора.

Реле боксования «РБ» и «РБ»

Замыкающие контакты реле РБ1 между проводами 178 и 147 и замыкающие контакты реле РБ2 между проводами 146 и 142 включают звуковой сигнал при возникновении процесса боксования колесных пар.

Размыкающие контакты реле РБ1 между проводами 178 и 146, а также размыкающие контакты РБ2 между проводами 146 и 179 отключают контактор ВВ. Этим снижается мощность тягового генератора и предотвращается боксование колесных пар.

Реле ограничения тока «РТ»

Размыкающие контакты реле при токе тягового генератора 1960-2000 А отключают цепь питания шунтовой обмотки возбуждения возбудителя через ступень сопротивления и вибрационную катушку реле тока. Этим снижается напряжение и ограничивается рост тока.

Для снижения тока в обмотке возбуждения возбудителя замыкающие контакты реле шунтируют обмотку возбуждении второй ступенью сопротивления реле тока. Этим ограничивается дальнейшим рост тока в силовой цепи генератора.

Возможные неисправности при трогании с места тепловоза

1. Тепловоз не трогается с места (схема собирается).

2. Тепловоз не трогается с места (схема не собирается)

а) не включается РВ4, ВВ;

б) не включается П1 и П2;

в) не включается КВ.

3. На первой позиции штурвала срабатывает реле боксования «РБ».

4. Тепловоз идет только в одну сторону.

5. На второй позиции штурвала происходит сброс нагрузки. 6. На второй позиции штурвала нет увеличения нагрузки на генераторе.

7. На третьей позиции штурвала нет увеличения нагрузки на генераторе.

8. На третьей позиции штурвала нет увеличения оборотов коленчатого вала.

9. На одной из позиций штурвала 4, 5, 6, 7 и 8 вместо увеличения числа оборотов коленчатого вала обороты уменьшаются.

10. Срабатывает реле заземления «РЗ».

Определение причины неисправности и выход из положения

1. Во всех случаях при постановке штурвала контроллера на первую позицию, обратите внимание на вольтметр и амперметр нагрузки тягового генератора, если стрелки этих приборов отклоняются от нуля, то схема собирается, а тепловоз не трогается из-за того, что стоит на тормозах или не может взять состав с места.

2. Во всех случаях, когда, при постановке штурвала контроллера на первую позицию, не собирается схема, переведите реверсивную рукоятку контроллера в другое положение, если и после этого схема не собирается, откройте высоковольтную камеру и через сетку определите причину неисправности.

а) При невключенни РВ4 и ВВ, обратите внимание на лампочку сброса нагрузки, если лампочка не загорается то неисправность до блокировки дверей высоковольтной капоры, надо проверить наличие напряжения на пальце Б6 контроллера и дать на него постороннее питание с пальца Л1, но при этом обязательно проверьте положение реверсора, который может остаться в нейтральном положении. При наличии времени, проверить состояние блокировок на реверсоры и состояние контактов А4 и Б4 контроллера.

Если лампочка сброса нагрузки горит, то неисправность в блокировке дверей высоковольтной камеры или в блокировке РУ2. Если при этом РВ4 включается, а ВВ нет, то неисправность в блокировке РБ1 или РБ2.

б) Поездные контактора П1 и П2 не включаются из-за неисправности блокировки РВ4 или неисправности отключателя моторов ОМ.

в) КВ может не включаться из-за сбрасывания ТР-1 при высокой температуре воды, перегорании предохрани геля ПР-5, неисправности блокировок РУ-14, Д1 и Д2, П1 и П2.

Во всех случаях не включения КВ и ВВ, включить их принудительно.

3. РБ (реле боксования) срабатывает на первой позиции по причине обрыва проводов идущих к сопротивлениям СРБ или СРБ2. Для устранения этой неисправности надо отсоединить привод 51 или 55 у катушек РБ.

4. Если тепловоз идет только в одну сторону, неисправность надо искать в трехпальцевой блокировке реверсора с правой стороны пли в контактах А4 и Б4 контроллера машиниста. Неисправный палец зачистить или заменить.

5. На второй позиции штурвала контроллера сброс нагрузки происходит из-за неисправности блокировки «КВ» в проводах 176 и 563. Блокировку осмотреть и зачистить.