Характеристика тепловоза ТЭМ-2. Пуск дизеля, назначение блокировок, страница 3

8. Дизель останавливается при постановке штурвала на первую позицию по причине отсутствия контакта в блокировке РУ17 между проводами 136 и 734. Можно дать постороннее питание на клемму 615 под пультом управления.

9. На ходовых позициях дизель останавливается при падении давления-масла в системе ниже 1,5 атм., при срабатывании предельного регулятора числа оборотов, потере питания РУ12 или отсутствия топлива в топливном коллекторе из-за неисправности топливоподкачивающего насоса.

ТРОГАНИЕ ТЕПЛОВОЗА С МЕСТА

Перед троганием тепловоза с места надо включить тумблер  В2 «Управление машинами», ВЗ «Управление переходами», установить реверсивную рукоятку в положение «вперед» или «назад», и штурвал перевести на первую позицию. При этом последовательно включаются ВВ, РВ4, П1 и П2, КВ.

НАЗНАЧЕНИЕ БЛОКИРОВОК

ВВ имеет силовые контакты и две блокировки:

1) Силовые контакты контактора ВВ между проводами 75 и 76 подключают шунтовую обмотку возбуждения возбудителя «В» к цепи питания от вспомогательного генератора «ВГ».

2) Замыкающие контакты между проводами 226 и 260 создают цепь питания катушки электропневматического вентиля реверсора «Р» при включенных поездных контакторах П1 и П2. Этим обеспечивается работа реверсора во включенном положении при наличии давления воздуха в его приводе, что исключает самопроизвольный поворот барабана реверсора под током.

3) Размыкающие контакты в проводах 198 и 199 обеспечивают питание лампы сброса нагрузки при отключении «ВВ».

РВ 4 имеет одну блокировку:

Для ослабления электрической дуги при размыкании силовых контактов поездных контакторов замыкающие контакты реле между проводами 193 и 197 отключают цепь питания поездных контакторов П1 и П2 с выдержкой времени 1,5-2 сек. после размыкания контакторов возбуждения КВ и ВВ.

П1 и П2 имеют силовые контакты и по три блокировки:

1) Силовые контакты П1 и П2 между проводами 14, 25, 24, 46 и 405, 15, 50, 13, 102 и 1, 154 подключают тяговые двигатели к тяговому генератору.

2) Замыкающие контакты контакторов П1 и П2 между проводами 564 и 182, 182 и 183 подают питание на контактор возбуждения тягового генератора КВ после включения контакторов П1 и П2.

3) Размыкающие контакты между проводами 722 и 723, 723 и 263 создают цепь питания электропневматических вентилей реверсора «Р» и обеспечивают возможность его переключения только после отключения контакторов П1 и П2.

4) Замыкающие контакты в проводах 424 и 85, 85 и 664 отключают цепь питания шунтовой обмотки возбуждения возбудителя «В» через реле ограничения тока «РТ». Это переключение производится для снижения мощности тягового генератора при отключении неисправностей группы тяговых электродвигателей.

КВ имеет силовые контакты и две блокировки:

1) Силовые контакты контактора возбуждения тягового генератора «КВ»: между проводами 91, 93 и 94, 667 подключают обмотку независимого возбуждения тягового генератора к возбудителю "В".

2) Замыкающие контакты между проводами 181, 176 и 189, 563 обеспечивают питание катушек контакторов «КВ», «ВВ» и реле РВ4 на 2-8 позициях штурвала независимо от размыкающих контакторов реле РУ2.

3) Размыкающие контакты между проводами 252, 425 и 251, разрывая цепь питания катушек контакторов Д1 и Д2 предотвращают возможность запуска дизеля при замкнутых силовых контактах «КВ».

Другие аппараты, участвующие при трогании тепловоза с места

Реверсор

Силовые контакты реверсора измеряют полярность подключения обмоток возбуждения тяговых электродвигателей к цепи якорей тяговых двигателей. Этим изменяется направление вращения якорей двигателей и направление движения тепловоза.

На реверсоре расположены шесть блокировок. Размыкающие контакты реверсора между проводами 173 и 141 подготавливают цепь включения контакторов возбуждения и поездных контакторов после установки реверсора для движения «Вперед».

Замыкающие контакты реверсора между проводами 166 и 141 подготавливают цепь включения контакторов возбуждения и поездных контакторов после установки реверсора в положение для движения «Назад».

Размыкающие контакты между проводами 153 и 157, и замыкающие между проводами 153 и 156 подготавливают цепь включения одного вентиля управления подачи песка.