Характеристика тепловоза ТЭМ-2. Пуск дизеля, назначение блокировок

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Предлагаемая памятка дает практические указания по быстрейшему обнаружению и устранению неисправностей, встречающихся в электрических схемах тепловозов серии ТЭМ-2.

Пользование памяткой эффективно в том случае, когда машинист хорошо знает расположение и работу электрических и электропневматических аппаратов, а также принципиальную электрическую схему тепловоза.

Характеристика тепловоза ТЭМ-2

Род службы

маневровый

Передача

электрическая

Мощность дизеля

1200 л. с.

Конструктивная скорость

100 км в час

Служебный вес

120 т.

Давление на рельсы от каждой оси

20 т.

Сила тяги на ободе колеса

21 т.

Количество масла в системе

430 кг.

Количество воды в системе

1000 кг.

Запас топлива

5440 кг.

Запас песка

2000 кг.

Тип двигателя

ПДГ-1М

Машинисты должны помнить, что аварийные схемы можно собирать только в исключительных случаях, если нет времени на отыскание и устранение неисправности, при строжайшем соблюдении техники безопасности.

Пуск дизеля

Перед запуском дизеля надо включить рубильник батареи, проверить включение автоматических выключателей АВЗ «управление общее» АВ 1, АВ 2 в цепях электродвигателей топливо и масло прокачивающих насосов.

Установить рукоятку контроллера в нулевое положение. При постановке реверсивной рукоятки в положение «вперед» или «назад» включается РУ12, а это означает, что схема готова к запуску дизеля.

Запуск выполняется включением тумблера В-27 «Пуск-остановка дизеля».

После этого последовательно, включаются КТП, РВ2, РВ3 КПН, РУ5, Д1 и Д2, БМ, РУЧ, РУ17, РВ5.

Назначение блокировок

РУ12 имеет две блокировки:

1) Замыкающие контакты между проводами 734 н 733 обеспечивают питание катушки РУ12 независимо от положения тумблера 27, на ходовых позициях штурвала сохраняют цепь питания РУ12

2) Замыкающие контакты между проводами 561 и 575 создают цепь питания катушек КТН, БМ, РУ4 и РУ17.

КТН имеет силовые контакты и две блокировки:

1) Силовые контакты между проводами 135 и 154 подключают электродвигатель топливоподкачивающего насоса ТН к цепи питания от батареи БА.

2) Замыкающие контакты между проводами 148 и 150 обеспечивают питание катушки РВ2.

3) Размыкающие контакты между проводами 250-252 не дают возможность делать проворота коленчатого вала при включенном топливоподкачивающим насосе.

РВ2 имеет две блокировки:

1) Замыкающие контакты реле в проводах 883 и 884, служат для повышения устойчивости запуска дизеля после срабатывания реле давления масла РДМ.

Отключение электрических аппаратов схемы запуска дизеля происходит с выдержкой времени 5 сек.

2) Размыкающие контакты реле в проводах 41 и  42 разрывают цепь питания токовой катушки РП1 и замыкают эту цепь после отключения РГ12 с выдержкой времени 5 сек. Этим исключается возможность отключения РП1 раньше реле РП2.

РВЗ имеет две блокировки:

1) Для осуществления предварительной прокачки масла в системе, замыкающие контакты реле между проводами 417 и 296 без выдержки времени включают контактор КМН, электродвигателя маслопрокачивающего насоса.

2) Замыкающие контакты реле между проводами 443 и 603 по истечении 30 сек. включают реле РУ5.

РУ5 имеет две блокировки:

1) Замыкающие контакты реле между проводами 454 и 425 включают пусковые контакторы Д1 и Д2.

2) Замыкающие контакты реле между проводами 885 и 149 после прокачки масла при запуске дизеля включают реле времени РВ5.

Д1 и Д2 имеют силовые контакты и по три блокировки:

1) Для проворота коленчатого вала и запуска дизеля силовые контакты Д1 и Д2 между проводами 101 и 102. Провода 103 и 138 подключают тяговый генератор к аккумуляторной батарее.

2) Размыкающие контакты между проводами 183 и 184; 184 и 186 при замкнутых контактах Д1 и Д2 не позволяют включаться КВ (контактору возбуждения тягового генератора).

3) Замыкающие контакты Д1 между проводами 133 и 577 включают блокировочный электромагнит дизеля БМ на время запуска дизеля.


4) Размыкающие контакты Д1 между проводами 304 и 417 разрывают цепь контактора КМН, отключая электродвигатель маслопрокачивающего насоса.

5) Размыкающие контакты Д2 между проводами 221 и 513, разрывают на время запуска дизеля, цепи питания муфты вентилятора холодильника.

6) Размыкающие контакты Д2 между проводами 111 и 112 разрывают цепь питания РУ17 на время запуска дизеля.

БМ блок магнит:

Имеет катушку на регуляторе числа оборотов дизеля, которая при возбуждении притягивает клапан и закрывает канал для выхода масла из-под силового поршня сервомотора Р.Ч.0.,чем обеспечивается влияние Р. Ч. О. на рейки топливных насосов.

РУ4 имеет три блокировки:

1) После, запуска дизеля независимо от положения контактов Д1, замыкающие контакты реле РУ4 между проводами 583, 577 и 580 создают цепь питания катушки БМ регулятора числа оборотов дизеля и катушки РУ4.

2) При запуске дизеля, после срабатывания реле давления масла РДМ, размыкающие контакты реле между проводами 453 и 248 отключают катушку РВ2.

3) Замыкающие контакты реле между проводами 221 и 464 размыкают цепь питания вентиля включения муфты вентилятора при остановке дизеля.

РУ17 имеет четыре блокировки:

1) Замыкающие контакты между проводами 855 и 856 обеспечивают питание цепей управления тепловоза после запуска дизеля, при среднем положении реверсивной рукоятки.

2) Замыкающие контакты между проводами 810 и 104 обеспечивают питание независимой обмотки вспомогательного генератора через Т. Р. Н.

Похожие материалы

Информация о работе