Предлагаемая памятка дает практические указания по быстрейшему обнаружению и устранению неисправностей, встречающихся в электрических схемах тепловозов серии ТЭМ-2.
Пользование памяткой эффективно в том случае, когда машинист хорошо знает расположение и работу электрических и электропневматических аппаратов, а также принципиальную электрическую схему тепловоза.
|
Род службы |
маневровый |
|
Передача |
электрическая |
|
Мощность дизеля |
1200 л. с. |
|
Конструктивная скорость |
100 км в час |
|
Служебный вес |
120 т. |
|
Давление на рельсы от каждой оси |
20 т. |
|
Сила тяги на ободе колеса |
21 т. |
|
Количество масла в системе |
430 кг. |
|
Количество воды в системе |
1000 кг. |
|
Запас топлива |
5440 кг. |
|
Запас песка |
2000 кг. |
|
Тип двигателя |
ПДГ-1М |
Машинисты должны помнить, что аварийные схемы можно собирать только в исключительных случаях, если нет времени на отыскание и устранение неисправности, при строжайшем соблюдении техники безопасности.
Перед запуском дизеля надо включить рубильник батареи, проверить включение автоматических выключателей АВЗ «управление общее» АВ 1, АВ 2 в цепях электродвигателей топливо и масло прокачивающих насосов.
Установить рукоятку контроллера в нулевое положение. При постановке реверсивной рукоятки в положение «вперед» или «назад» включается РУ12, а это означает, что схема готова к запуску дизеля.
Запуск выполняется включением тумблера В-27 «Пуск-остановка дизеля».
После этого последовательно, включаются КТП, РВ2, РВ3 КПН, РУ5, Д1 и Д2, БМ, РУЧ, РУ17, РВ5.
Назначение блокировок1) Замыкающие контакты между проводами 734 н 733 обеспечивают питание катушки РУ12 независимо от положения тумблера 27, на ходовых позициях штурвала сохраняют цепь питания РУ12
2) Замыкающие контакты между проводами 561 и 575 создают цепь питания катушек КТН, БМ, РУ4 и РУ17.
КТН имеет силовые контакты и две блокировки:1) Силовые контакты между проводами 135 и 154 подключают электродвигатель топливоподкачивающего насоса ТН к цепи питания от батареи БА.
2) Замыкающие контакты между проводами 148 и 150 обеспечивают питание катушки РВ2.
3) Размыкающие контакты между проводами 250-252 не дают возможность делать проворота коленчатого вала при включенном топливоподкачивающим насосе.
1) Замыкающие контакты реле в проводах 883 и 884, служат для повышения устойчивости запуска дизеля после срабатывания
реле давления масла РДМ.
Отключение электрических аппаратов схемы запуска дизеля происходит с выдержкой времени 5 сек.
2) Размыкающие контакты реле в проводах 41 и 42 разрывают цепь питания токовой катушки РП1 и замыкают эту цепь после отключения РГ12 с выдержкой времени 5 сек. Этим исключается возможность отключения РП1 раньше реле РП2.
РВЗ имеет две блокировки:1) Для осуществления предварительной прокачки масла в системе, замыкающие контакты реле между проводами 417 и 296 без выдержки времени включают контактор КМН, электродвигателя маслопрокачивающего насоса.
2) Замыкающие контакты реле между проводами 443 и 603 по истечении 30 сек. включают реле РУ5.
РУ5
имеет две блокировки:1) Замыкающие контакты реле между проводами 454 и 425 включают пусковые контакторы Д1 и Д2.
2) Замыкающие контакты реле между проводами 885 и 149 после прокачки масла при запуске дизеля включают реле времени РВ5.
Д1 и Д2 имеют силовые
контакты и по три блокировки:1) Для проворота коленчатого вала и запуска дизеля силовые контакты Д1 и Д2 между проводами 101 и 102. Провода 103 и 138 подключают тяговый генератор к аккумуляторной батарее.
2) Размыкающие контакты между проводами 183 и 184; 184 и 186 при замкнутых контактах Д1 и Д2 не позволяют включаться КВ (контактору возбуждения тягового генератора).
3) Замыкающие контакты Д1 между проводами 133 и 577 включают блокировочный электромагнит дизеля БМ на время запуска дизеля.
4) Размыкающие контакты Д1 между проводами 304 и 417 разрывают цепь контактора КМН, отключая электродвигатель маслопрокачивающего насоса.
5) Размыкающие контакты Д2 между проводами 221 и
513, разрывают на время запуска дизеля, цепи питания муфты вентилятора холодильника.
6) Размыкающие контакты Д2 между проводами 111 и 112 разрывают цепь питания РУ17 на время запуска дизеля.
Имеет катушку на
регуляторе числа оборотов дизеля, которая при возбуждении притягивает
клапан и закрывает канал
для выхода масла из-под силового поршня сервомотора Р.Ч.0.,чем обеспечивается влияние Р. Ч. О. на рейки топливных насосов.
РУ4
имеет три блокировки:1) После, запуска дизеля независимо от положения контактов Д1, замыкающие контакты реле РУ4 между проводами 583, 577 и 580 создают цепь питания катушки БМ регулятора числа оборотов дизеля и катушки РУ4.
2) При запуске дизеля, после срабатывания реле давления масла РДМ, размыкающие контакты реле между проводами 453 и 248 отключают катушку РВ2.
3) Замыкающие контакты реле между проводами 221 и 464 размыкают цепь питания вентиля включения муфты вентилятора при остановке дизеля.
1) Замыкающие контакты между проводами 855 и 856
обеспечивают питание цепей управления тепловоза после
запуска дизеля, при среднем положении реверсивной рукоятки.
2) Замыкающие контакты между проводами 810 и 104 обеспечивают питание независимой обмотки вспомогательного генератора через Т. Р. Н.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.