Внутрифирменное планирование в предприятиях питания. Сущность планирования, страница 12

В общем же можно отметить, что, несмотря на определенные трудности, промышленные        предприятия        применяют        различные        элементы внутрифирменного   планирования.       Уровень   вовлечения   управленческого персонала в процессы планирования на предприятиях очень низок, плановая деятельность   ими   воспринимается   как   непосредственная   деятельность   по реализации планов, а не по их разработке.  Они информированы об отдельных направлениях  развития  фирмы,  не  имея   при  этом   полной  картины  о  ее стратегии.

Нужно отметить, что сегодня на большинстве предприятий не уделяется должного внимания финансовому и налоговому планированию, а плановые расчеты имеют сиюминутный характер, например, планирование прибыли для определения размера авансовых взносов налога на прибыль. В известной степени внимание к составлению финансовых планов на предприятиях ослаблено из-за высоких темпов инфляции, постоянно меняющихся условий хозяйствования, прежде всего законодательной базы, нестабильности налоговой системы, значительного налогового пресса, взаимных неплатежей предприятий, неадекватности бухгалтерского учета - на данный момент единственного поставщика финансовой информации для необходимого оперативного анализа текущей деятельности. Эти факторы делают расчеты финансовых показателей недостоверными. Вместе с тем, отказ от финансового планирования равнозначен отказу от разработки способов финансового обеспечения поставленных задач в области развития предприятия.

Многие предприятия сегодня осуществляют планирование на месячной основе даже стратегическое. Кроме того, они зачастую работают вовсе не по плану, а берутся за любую работу от случайного заказчика, решая, таким образом, проблему выживания.

Вместе с тем, некоторые предприятия в сложившихся условиях пытаются разрабатывать свои методики планирования, чтобы лучше организовать свою деятельность.

Учитывая этот факт, можно сделать вывод о готовности предприятий применять методологию планирования на регулярной основе с целью осуществлять эффективный менеджмент. Сказанное подтверждает возможность и актуальность разработки и практического использования регулярной системы планирования деятельности предприятий.

Ресторанный бизнессегодня пользуется большой популярностью. При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после открытия вашего предприятия рост оборота начнет увеличиваться. А года через 1,5–2 (это средний срок окупаемости ресторана) вы начнете получать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя — около 25%, а в случае успеха она может достигать 50–60%.

Размеры вложений и будущих доходов зависят от уровня и масштаба бизнеса: вы можете открыть как ресторан в классическом смысле этого слова, так и просто бар или кафе. Существуют также различные сочетания типа кафе–бар, бар–ресторан и т. д.

Элитные рестораны отличаются изысканностью интерьера, высоким уровнем комфорта, широким ассортиментом оригинальных, заказных и фирменных блюд и напитков и, разумеется, высокими ценами. Рестораны средней руки за более умеренные деньги также предлагают посетителям довольно разнообразное меню. Фаст-фуды предоставляют стандартизированный набор блюд, и для них, как правило, характерно самообслуживание.

В последнее время многие специалисты начинают работу по планированию с проведения маркетингового исследования. Оно делается для того, чтобы определить, какой тип заведения будет наиболее эффективен с финансовой точки зрения в конкретном помещении. Не вступит ли созданная концепция в конфликт с рыночной действительностью?

Чтобы справиться с этой задачей, стоит обратиться к услугам специалистов. Они проведут исследование, изучат соответствующие параметры: потоки людей в непосредственной близости от помещения, конкурентное окружение, основные здания и сооружения вблизи ресторана, удобство подъезда, наличие парковки, возможности внешнего оформления; выяснят приблизительную структуру и платежеспособность потенциальных клиентов, изучат конкурентов, их концепции, дизайн, посещаемость, клиентов, работу персонала и «средний чек». Важно разобраться, какие возможности предоставляет рекламный рынок и каким образом можно будет «продвигать» будущее заведение.