Технико-эксплуатационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные). Классификация морских судов по назначению и специализации. Грузовые марки судов

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1. Технико-эксплуатационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные). Классификация морских судов по назначению и специализации. Грузовые марки судов.

2. Понятие рейса судна, его разновидности. Расчет элементов  рейса судна.

3. Отличительные особенности линейного судоходства. Классификация линий. Основные характеристики и параметры грузовой линии.

9. Назначение и виды учета перевозок на морском транспорте. Содержание оперативной отчетности (ДИСП/1, ДМ1,ДМ4, ДМ3, ДМ9).

Технико-эксплутационные характеристика судна:

Линейные: Длина судна (конструктивная, наибольшая, габаритная), ширина судна (на мидель-шпангоут, наибольшая, габаритная, по конст. ватерлинии), высота надворного борта, осадка судна, грузовая марка. Весовые характеристики - весовое водоизмещение (вес вытесненной судном воды, равный весу всего судна - объем  подводной части Х удельный вес воды), дедвейт (разность между весовым водоизмещением судна в полном грузу и порожнем), чистая грузоподъемность судна (максимальное количество груза, которое судно может взять /без топлива, воды и снабжения/), грузовая марка (состоит из шкалы осадок и соответствующих ей шкал водоизмещения, полной грузоподъемности, высоты  надводного борта и числа тонн на 1 см осадки, рассчитанных для морской и пресной воды. Объемные характеристики - грузовместимость судна (объем всех грузовых помещений судна); вместимость бункеров, цистерн для топлива, масла и воды; план вместимости судна (чертеж судна в разрезе по диаметральной плоскости); регистровая вместимость судна (валовая - помещения под верхней палубой и постоянных крытых надстроек и рубок над ней, чистая-условный объем помещения судна, которые служат для перевозки грузов). Регистровый тоннаж используется для начисления сборов в портах. Регистровая тонна-2,83м3 , в наших портах используется кубический модуль LхBхH.

Дедвейт-максимальное кол-во груза и запасов, которое судно может принять на борт.

Dв=D(водоизмещение в грузу) -Dо(водоизмещение в порожнем), Dч=Dв-qрейса

Основные группы судов по КТМ: 1.торговые, для перевозки, для промысла, добычи, буксировки, гидротехнические. 2. специальные – санитарные, карантинные, охранные, спасательные службы. 3. научно-исследовательские. 4. спортивные.

Торговые суда – 1) по назначению и специализации: сухогрузные, наливные, технические, буксиры, служебно-вспомогательные, 2) по подчиненности: подчинение пароходству, использование для перевозки в загранплавании и кабатаже, плдчинению порта или портофлота, прибрежное плавание.

Сухогрузные суда – лесовозы, рефрижераторы, суда для навалочных грузов, для перевозки генеральных грузов на регулярных линиях.

Суда для навалочных грузов:1) узкоспециальные (рудо-, угле-, цементовозы).2)широкой специализации для  боле объемной и эффективной перевозке основных навалочных грузов (угля, зерна, руды, удобрений)Грузовые лайнеры – контейнеро-, лихтеровозы, ро-ро.

Суда, совмещенной специализации и комбинированные – навалочники-лесовозы,-автомобилевозы, нефтерудовозы, нефтенавалочники.

По грузовой марке определяют высоту надводного борта, которую наносят на обоих бортах судна в районе мидель-шпангоута. Сезонные грузовые марки изображают гориз.линиями, параллельными , проходящими через центр кольца (диск плимсоля)

рисунок

Рейс –  это транспортный процесс перевозки грузов или пассажиров за определенный интервал времени между географическими пунктами или районами и является основным видом технологического процесса работы морских транспортных судов. Рейсы подразделяют по признакам: число корреспондирующих портов (простые и сложные) - и число направлений (односторонние, круговые). Разновидности  - простой (перевозка грузов или пассажиров выполняется между двумя портами), сложный (между несколькими портами), односторонние начинаются и завершаются в разных портах при следовании в одном направлении, круговые простые и сложные завершаются возвращением судна в первоначальный порт отправления.

Общее уравнение времени основного перевозочного процесса имеет вид:

tp=tx+tст (простой рейс)

tp=Stx+Stст (сложный рейс)

tx= tхч + tхмн + tхкн + tзд

tхч - чистое ходовое время; tхмн - время манивривания; tхкн - вермя прох.каналов; tзд – время на прочие задержки в пути , кроме времени стоянок в портах захода.

tст – стояночное время

tст = tг + tвсп

tг – время грузовых работ; tвсп – время вспомогательных операций, включая технологические затраты времени.

Ходовое время зависит от длины пути судна в рейсе и от скорости хода судна.

Стояночное время зависит от количества погруженного /выгруженного груза и норм обработки грузов.

Линейное судоходство – вид регулирования плавания, предназнач. в свою очередь для перевозки ген.грузов

Похожие материалы

Информация о работе