Основные показатели работы флота:
загрузка(Q), коэффициент использования грузоподъемности(aг=SQl/SDчL -отношение тонно-мили к тоннаже-милям), грузовместимости(aк = Squl/SWL - отношение произведения объема груза на длину пробега к произведению грузовместимости судна на длину пробега), пассажировместимости (Рм), коэффициенты сменности грузов (b=SQ/`Q=L/`l - отношение суммы перевозки грузов к среднему количеству груза, отношение общего пробега судна к средней дальности перевозки грузов), средняя суточная эксплуатационная скорость(nсут=SDчL/SDчTх - отношение тоннаже-миль к тоннаже-суткам), затраты времени на отдельные операции, коэффициент использования календарного периода (Кэ=SDчTэ/SDч365 - отношение тоннаже-суток в эксплуатации к тоннаже-суткам календарного периода), коэффициент загрузки (aзаг=Q/Dч - отношение фактической загрузки судна к действительной грузоподъемности), количество тонно-миль на тонну грузоподъемности (QL= aгDчvсутtх)
4. Структура приведенных затрат по флоту при каботажных и заграничных перевозках.
5. Основы методики выбора оптимального типа судна из наличного тоннажа. Общая схема алгоритма проектирования оптимального типа судна.
17. Основы системы контроля и регулирования работы флота. Оперативный контроль и регулирование работы флота на основе НГРФ.
19. Анализ показателей работы флота методом изолированного влияния факторов на примере производительности 1 тонны тоннажа в сутки. Недостаток метода.
Каботаж:
Структура зависит:
-от себестоимости (S) перевозок, которая в свою очередь зависит от эксплуатационных расходов судна за рейс (Rэ/Qэ) и от кол-ва перевозимого груза за рейс;
- от нормативного коэффициента эффективности капиталовложений (Е);
- от удельного капиталовложения (Куд), куда входит строительная стоимость судна, период эксплуатации судна;
-от нормативного коэффициента удельных капиталовложений, который = обратная величина срока окупаемости; - от удельных затрат по грузу в пути, которые отражают оборотные средства (Кобн).
F=SfiQi-доходы (fi-прейскурант 11.01); Q- количество i-го груза
R=(Kхtх+Kстtст)n-расходы; Kх, Kст- коэф.ходового и стояночного времени, tх,tст-ход.и стояночное время
R+EK®min, R-текущие затраты, Е-нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, К-капиальные вложения.
Приведенные затраты: Z=S+EKуд+ЕобнКобн, где:
1) удельные капиталовложения: Куд=Ксутtрейса/Qр,
2) суточный показатель капиталовложений: Ксут=Кс/tэ, (Кс - строительная стоимость судна, Еобн – нормативный коэффициент окупаемости оборотных ср-в, закл-ых в гр в пути),
3) удельные затраты по грузам в пути: Кобн=ацЦт tдос/365- (ац - расчетная доля стоимости гр). Цт – цена доставки 1 т гр
4)себестоимость перевозки гр: S=SR/Q или : S=SR/Ql (в т или т-милях).
Загранплавание:
Зависит от:
себестоимости (S) перевозок по валюте, кот-ая выражается эксплуатационными расходами, прих-ся на 1 руб ЧВВ;
- от нормативного коэффициента (Е) капиталовложений и коэффициента окупаемости оборотных средств (Еобр);
- удельных затрат по грузам в пути на 1 инв.рубль (Кобн);
- удельные капиталовложения(Куд).
F$=SfiQi-доходы (fi-прейскурант 11.03);
R$=RэкRсб, R=(Kхtх+Kстtст)n-расходы;
ЧВВ=F-R,
Z=S+EKуд+EобнKобн,
1) себестоимость по валюте: S=Rр/ЧВВ,
2) удельные капиталовложения на 1 инв. рубль: Куд=Ксутtрейс/Фнр,
3) удельные затраты по гр в пути: Кобн=ацЦт tдос/365 (ац - расчетная доля стоимости груза, Цт – цена доставки 1 т гр),
4) ЧВВ=frч(средняя чистая инв.ставка на 1 тонну) х Qр
Zср =Z/frч - выражает связь между приведенными затратами по валюте и приведенными затратами через чистую доходную ставку в инвалюте.
Оценку оптимальности вар-та производят по показателю общей экономической эфф-ти капитальных вложений Эк=Ф(фин.результат)/Кф(капвложения, опред. фин.результат); Эк³Е.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.