Гр. план – это графическое изображение размещения каждой партии груза в грузовых помещениях на данный рейс Грузовой план для всех типов судов составляется в соответствии с общими принципами расчетов. Отличия в расчетах зависят от ряда причин, связанных с видом груза, конструктивными особенностями судна и особенностями технологии грузовых работ. Основная разница в технологии грузовых работ на судах различных типов определяется способом погрузки-разгрузки: подъемом-опускание груза (вертикальны способ), горизонтальным перемещением груза (накатом) и приемом-сдачей плавучих укрупненных грузовых единиц (УГЕ) с воды на воду. На контейнеровозах, лихтеровозах, ролкерах отдельные УГЕ имеют строго определенные места – контейнерные или лихтерные ячейки. Предварительный и исполнительный грузовые планы (контейнеропланы) имеют одинаковую для каждого типа судна форму, состоящую из одного или нескольких листов (бланков), на которых изображены в разных проекциях все ячейки для контейнеров. Расположение каждого контейнера в плане характеризуется его местом (ячейкой) по длине, ширине и высоте судна. Контейнеры, расположенные поперек судна и имеющие одну и ту же абсциссу центра тяжести, образуют ряд, счет которых ведется от носовой части судна. Контейнеры, размещенные на одном и том же уровне относительно основной плоскости судна и имеющие одну и ту же аппликату центра тяжести, образуют ярус или слой. При составлении и расчете ГП нужно учитывать все правили и рекомендации по погрузке и размещению контейнеров. Следует придерживаться порядка загрузки ячеек, при котором крен судна не будет превышать 3-5 градусов. Число ярусов определяется требованиями к обеспечению остойчивости судна и величиной допускаемой нагрузки на палубы и крышки трюмов. В практике перевозок контейнеры в зависимости от их массы разделяют на 5 групп от 4 до 30 т. Это разделение по массе учитывается в грузовом плане при компановке контейнеров по высоте и при выборе основных и дополнительных креплений контейнеров, установленных на палубе. По окончании грузовых работ необходимо произвести контроль остойчивости судна.
Гр. план – это графическое изображение размещения каждой партии груза в грузовых помещениях на данный рейс Гр. план по времени исполнения делится на предварительные и исполнительные. Предвар. составл. заблаговременно до подхода судна под грузовые операции с расчетом концентрации партий груза в определенном месте на причале или складе. Составляется портом в неск. экз. и утверждается капитаном. Изменения, связанные со спецификой грузовых работ в порту и очередностью подачи груза согласов. с капитаном. ГП, подписанный капитаном, служит основанием для размещения груза на судне. Одновременно с началом гр. работ приступают к составл. исполнител. гр. плана, отражающего фактическое размещение груза на судне. Правильное построение грузового плана складывается из: подбор грузов для полного использования грузовместимости и достижения мах доходов; распределения переменной нагрузки между грузовыми помещениями; распределения (комплектации) груза в каждом груз.помещении; проверки ГП на предмет обеспечения надлежащих остойчивости судна, дифферента и крена. Принципы рациональной загрузки судна: определ. кол-ва груза, которое м/б принято к перевозке на данный рейс; подобрать грузы исходя из необходимости обеспечения использования грузоподъемности и гр/вместимости судна или получ. максим. фрахтовый выручки; рассчитать распредел. весовых нагрузок по грузовым отсекам судна; распредел. груз по отдельным гр помещениям, т.е. произвести комплектацию грузов с учетом их совместимости, порядка загрузки и выгрузки в порту отправления и порту назначения; определ. дифферент на момент отхода и исправ. его в случае необходимости; проверить остойчивость на момент отхода судна и на приход судна в порт назначения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.