11. Характеристика форм и видов организации перевозок грузов и работы флота, их особенности, преимущества и недостатки.
7. Расчет чистой грузоподъемности и количества грузов на рейс. Расчет потребности в тоннаже для освоения грузопотоков.
24. Особенности составления грузового плана контейнеровоза как специализированного судна.
23. Грузовой план судна. Принципы рациональной загрузки судна. Требование к остойчивости и дифференту судна.
Морские перевозки грузов и работа транспортного флота по общим признакам подразделяется на три группы: по виду плавания, форм судоходства, виду сообщений, по связи с другими видами транспорта.
По виду плавания - плавание в каботаже, заграничные перевозки и загранплавание.
По формам судоходства :
Трамповое- работа судна не связана с постоянными районами плаваниями, портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, цена перевозки устанавливается по соглашениям сторон.
Линейное- форма судоходства, которая предназначена для перевозки пассажиров и мелкопартионных грузов по заранее объявленому расписанию, оплатой по тарифу.
По виду сообщения- морские сообщения-это плавание судов и участие морского транспорта в процессе доставки груза от отправителя получателю: местные- припортовое и прибрежное плавание на сравнитель коротких пробегах, в районе деятельности портов;
бассейновое и внутрибассейновое- плавание для выполнения каботажных и заграничных перевозок, расположенных в одном бассейне;
между бассейные или океанские сообщения- дальние перевозки, порты расположены в разных морях.
По связям:
морские - морской транспорт не связан с друними видами транспорта; комбинированные- происходит обмен грузами между морскими и другими видами транспорта на причалах порта; бесперевалочные- перегрузочные операции производят не непосредственно с грузами, а подвижными средствами (вагонами, лихтерами, автомашинами).
Недостатки трамп.судоходства:
1.неопределенность в части последовательного использования судна, т.к. не всегда обеспечивается его новая загрузка в порту выгрузки. 2.нерегулярный характер. 3. усложняется вопрос взаимодействия с другими видами транспорта, и соответственно варьируется срок доставки
Чтобы опр-ть г/п с-на в каждом данном рейсе, необх-мо иметь условное базисное значение г/п. Поэтому в паспорте с-на указ-ся его чистая г/п при осадке по летнюю гр марку при наибольших запасах топлива и воды и при осн-ых запасах топлива и воды.
DW – полная г/п с-на, выраж-ая кол-во воды, запасов топлива, кол-ва груза и других переменных нагрузок может принять судно.
Dч – макс-ое кол-во гр, которое с-но может взять (без топлива, воды и снабжения). – разница между полной г/п и суммой запасов топлива, воды, снабжения. Dч=Dв-Sqзап.
Если груз тяжелый (μ гр меньше удельной гр/вмест-ти с-на, то кол-во груза равно чистой г/п); если груз легкий то Q= Dч U/W;
Расчет потр-ти в тоннаже для вып-ия заданного V перевозок в течении опр-го календарного периода решается:
1) По рейсооборотам: осущ-ся послед-ый отбор судов и расчет их провозной спос-ти до тех пор, пока суммарная провозная спос-ть отобр-ых судов не сравняется с заданным объемом перевозок SQ=SQзад.
2) По показателям: опр-ют заданный V работы в тонно-милях (∑Ql). Рассчит-ся показатель mв (произв-ть одной тонны г/п с-на в валовые сутки; = α*Vт*Кх = ∑Ql/∑Dч*Тэ). Разделив заданный объем работы в тонно-милях на этот показатель получим необх-ое кол-во тоннаже-суток в экспл-ии.
(Расчет потр-ти в тоннаже нах-ся отношением кол-ва тоннаже-суток в экспл-ии к экспл-му периоду к к-ту использования тоннажа в календарном периоде Кэ * Тк)
SDч=SDчТэ/ТкКэ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.