Оперативный контроль за ходом перевозочного процесса осуществляется в ХЭГС (хозяйств-эксплуатационная группа судов) и других эксплуатационных подразделениях на основе информации с судов, от агентов и других источников, поступающих в рабочее время непосредственно в эти отделы. Оперативный контроль и регулирование по своему содержанию, способам и приемам решений имеют особенности для различных форм судоходства. В линейном судоходстве контроль и регулирование основываются на расписание движения и охватывают наблюдение за отправлениями и прибытиями судов в даты, объявленные в расписании установленных плановых показателей и норм НГРФ.
Сущность метода непрерывного планирования - систематический контроль за ходом перевозочного процесса. Корректируют НГРФ с помощью ЭВМ. В результате чего устанавливают новые сроки освобождения судов, подачи под погрузку, постановки, на ремонт, которые получаются с учетом досрочной обработки или задержек в пути. Оценки работы получают путем сравнения. Сравнивают фактические и плановые даты отправления судов, сроки их обработки в портах. Например выполнение НГРФ отражается отдельно по прибытию и отправлению.
- Анализ выполнения графиков по видам флота - линейному и трамповому и пароходству в целом охватывает: выполнение графиков по срокам прибытия и отправления, прогнозирование выполнение плана перевозок по НГРФ и определение эффективности работы флота по направлениям. Оценки по указанным вопросам составляются еженедельно на ИВЦ и передаются в управление флота и службы перевозок и движения флота.
- Анализ выполнения графика подачи тоннажа в порты имеет целью составление оценки выполнения установленного режима перевозочного процесса, обеспечивающего условия для организации работы портов в оптимальном режиме.
- Анализ выполнения расписания движения на грузовых линиях имеют целью составление оценки в отношении качества их разработки, соответствия принятых нормативов и удобство для клиентуры - грузоотправителей и грузополучателей.
-Анализ выполнения расписаний движения на линиях пассажирских сообщений проводится в управлениях пассажирского флота.
При анализе методом изолированного влияния факторов, чтобы узнать изменение показателя от отдельно взятого фактора, необходимо взять разность между отчетным и плановым значением рассматриваемого фактора, остальные факторы оставить в плановом значении. При этом методе общее изменение показателя неравно алгебраической сумме изменений от факторов, имеем неразложимый остаток. Неразложимый остаток получается за счет взаимного влияния факторов друг от друга При этом условии мы получаем частные величины преращения, отражающие влияние изменения только каждого отдельного элементы показателя.
А=В* С
Аб=Вб*Сб
Ао=Во*Со
A=-
=
=
=++ Неразложимый остаток
Полное преращение A равно сумме частных преращений и произведение преращенных элементов образующих показатель.
Образование неразложимого остатка является недостатком данного метода и к приему изолирования вообще.
Достоинство данного приема – получаемые результаты не зависят от порядка рассмотрения, чем гарантируется получение всегда однородных результатов анализа.
Пример:
Производительность 1 т грузоподъемности (т-миль/тоннаже-сут)
=
20. Анализ показателей работы флота методом цепной подстановки на примере производительности 1 тонны тоннажа в сутки.
21. Анализ показателей работы флота методом относительных коэффициентов на примере себестоимости перевозки груза
22.Анализ показателей работы флота графоаналитическим методом на примере себестоимости перевозки груза (в тоннах и тонно-милях).
25. 25. Организационная структура крупной судоходной компании. Структура и функции диспетчерского аппарата судоходной компании
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.