Произв-ть с-на на линии: μij = ∑Qрij/tрij;
К-т сопоставления произв-ти линии: λi =∑ μmax j/∑ μj;
Приведенная производительность μ привj = μij* λi
Бюджет времени работы судов опр-ся путем сравнения фактич произв-ти судов с сут-ым объемом перевозок. Начинаем производить расст-ку флота с макс.значения прив-ой произв-ти. Далее сравниваем сут-ый объем работы на линии (qi) и произв-ть на каждой линии (Mi). Если qi больше чем Mi, то весь заданный период суда данного типа должны работать по данной линии, а остаток недоосв-о тоннажа Δqi должен осв-ся другими судами другого типа. Если qi меньше чем Mi, то опр-ем время зан-ти tзан=qi/Mij, а недоисп-ая доля бюджета времени Dt = 1 - tзан, исп-ся для вып-ия работы на др линиях, а произв-ть этих судов опр-ся, как произведение Mi*Dt.
М-ды реш-ия задачи расст-ки флота.
Задача распр-ия флота по видам плавания и формам судоходства на практике решается опытным путем или расчетным методом.
Решение опытным путем: предполагают, что распр-ие флота на группы трампового судоходства, линейного, по конкр-ым линиям и напр-ям произошло. Распр-ие судов опытным методом произв-ся с учетом сов-ых рез-ов анализа (по г/п, фин-ым показ-ям и отбора судов по технико-экспл-ым огр-ым признакам).
Метод приближенный и предварит-ый, носит косв-ый хар-р, обосн-ый на ориентир-ые рез-ты, достигнутые на отд-ых линиях и напр-ях.
Решение экономико-мат методом: предвар-но распр-ся им-ся флот по технико-экспл-ым огр-ым признакам. Прин-ся решения о закр-ии отд-ых типов судов на опр-ых линиях и напр-ях. Отдельно обосн-ся опт-ая расст-ка судов на линиях и напр-ях.
М-ды расст-ки: бывают графич-ие, методы лин-го прогр-ия (м-д потенциалов), приближенные методы (метод почти опт-ых планов).
15. Алгоритм решения задачи расстановки флота методом почти оптимальных планов.
М-д почти опт-ых планов - один из приближ м-ов, за критерий эфф-ти расст-ки берется пок-ль сут-ой произв-ти тоннажа.
Опр-ся исх-ые данные для решения задачи:
1) сут-ый объем перевозок по каждой схеме движения q=Q/Tэ;
2) опр-ся произв-ть с-на на линии:
- опр-ем сут-ую провозную спос-ть каждого типа с-ов на каждой линии (Mij=Qpij/tpij)
- опр-ем время рейса каждого типа с-на на каждой линии (tp=tx+tст)
- сут-ый объем работы на линии (qi=SQi/Tэ)
- суммарн произв-ть для каждой линии SMi
- привед-ую произв-ть Miприв=Mili, li=SMmax/SMi – к-т измерения.
Для отбора судов по получ-ым исходным данным строим м-цу, расчитывая величины:
Произв-ть с-на на линии: μij = ∑Qрij/tрij;
К-т сопоставления произв-ти линии: λi =∑ μmax j/∑ μj;
Приведенная производительность μ привj = μij* λij
Типы судов-
Линии
А
В
qi, т/сут
∑ μi
λi
I
μij
μ привj
5
18,5
1,2
II
15
24
1
Бюджет времени работы судов опр-ся путем сравнения фактич-ой произв-ти судов с сут-ым объемом перевозок.
Начинаем произв-ть расст-ку флота с макс.значения прив-ой произв-сти. Далее сравниваем сут-ый объем работы на линии (qi) и произв-ть на каждой линии (Mi).
Если qi > Mi, то весь зад-ый период суда данного типа должны работать по данной линии, а остаток недоосв-го тоннажа Δqi должен осв-ся другими судами др типа.
Если qi < Mi, то опр-ем время зан-ти tзан=qi/Mij, а недоисп-ая доля бюджета времени Dt = 1 - tзан, исп-ся для вып-ия работы на др линиях, а произв-ть этих судов опр-ся: Mi*Dt.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.