Технико-эксплуатационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные). Классификация морских судов по назначению и специализации. Грузовые марки судов, страница 14

Произв-ое задание  выражается кол-ом груза, прин-го в порту отпр-ия, суммой расходов, доходов.

Кроме того, в РПГ вкл-ся: доходные ставки, в случае отличия от тарифных - условия оплаты фрахта, свед-ия о специф-ти гр, нормы гр операций, ставки стив-ых расходов.

Показатели в каботаже:

Показатель уровень рент-ти - отношение фин-го рез-та (доходы минус расходы) к сумме  расходов. Доходы от перевозок грузов в каботаже зав от доходных ставок, которые опр-ся отношением общей суммы доходов к кол-ву сделанных тонно-миль и к кол-ву перевез-го гр.

За простой рейс судно перевозит Q тонн груза на расстоянии l. Оно затрачивает t суток времени, за перевезенный груз получает F доходов и несет расходы в сумме R рублей. F=SfiQi,  R=(Kхtх+Kстtст)n, Ф=F-R

Для загранрейса:

- Доходы в валюте - Fинв=SfiQi (fi-тарифная или фрахт ставка)

- Расх в валюте: Rинв=Rсборы+Rэкип+Rбунк.

Норм-вы: сборы в ин.портах, ставки доплаты экипажу.

- ЧВВ=Fинв-Rинв

- ЧВВ на судосут – инт-ть валютных поступлений

- ЧВВ на тоннаже-сут – инт-ть вал.поступлений (в пароходстве принято на дедвейто-сутки). Оцен-ый пок-ль вып-ия рейсового задания явл пок-ль инт-ти вал-ых поступлений.

Осн задача опр-ия опт-ой схемы движения флота: обесп-ие мин-ма балластных пробегов при имеющихся перевозках.

Должно обесп-ся собл-ие баланса Ак+SХks=Вk+SХpk

Где: Ак - кол-во тоннажа, которое должно уйти с грузом из порта К, необх-го для обесп-ия всех плановых отправок из него;  Вк - кол-во тоннажа, приб-го в порт К; SХks и SХpk - кол-во тоннажа, которое должно уйти из порта К в балласте во все порты S и кол-во тоннажа, приб-го в балласте в порт К из всех портов Р.

Ур-ие означает: кол-во тоннажа, приб-го в данный (К) порт с гр и в балласте, должно быть равно кол-ву тоннажа, убыв-го из него с гр и в балласте.

Оптимизация требует, чтобы суда не уходили из порта в балласте, если в нем есть груз, не обесп-ый тоннажем; суда не прибывали в балласте, если в порту есть тоннаж, не обесп-ый грузом.

След-ий этап решения задачи закл-ся в опр-ии мин-ма тоннаже-миль в балласте, необх-го для обесп-ия перевозок из портов, в которых гр не обеспечен тоннажем SSLijXij - min. При этом, из каждого Р-го порта должно уйти в балласте все кол-во тоннажа, не обесп-го грузом Ai во все порты, где есть гр, не обеспеченный тоннажем => первое огр-иеSXij=Аi, так же кол-во тоннажа, прибывшего в балласте в каждый j-й порт, должно быть равно потр-ям этого порта в тоннаже. В модель должно быть вкл-но условие неотриц-ти, так как отриц-ые знач-ия балластных переходов не имеют экспл-го смысла. Полученное решение доп-ся м-цей , эл-ты кот-ой показывают вел-ну потерь при откл-ии от опт-го плана.

A

B

C

отпр

A

5

5

B

-10

25

C

5

15

пр.

10

15

20

45

1.внизу  - тоннаж по назначению; справа тоннаж по отправлению.

2.от порта назн-ия  отнять порт отпр-ия – отриц. знач-ие озн-ет балластн пробег.

 Опр-ие портов с избытком и недост-ом тоннажа.

1) Опр-ем тоннаж для осв-ия гр/потоков (для легкого груза SDч=QU/wср).

2) Д/опр-ия портов с избытком или нехваткой тоннажа строим таблицу. Число ст-цов и строк по названиям портов должно совпадать, каждый порт рассм-ся как порт отпр-ия и порт прибытия. В табл по строке указ-ся кол-во гр отпр-го из данного порта в соотв-ие порты прибытия. В посл-ем ст-це - общее кол-во гр. Прибытие гр указано в столбцах, итог - в посл-ей строке.  Для уст-ия избытка или недост-ка тоннажа из итоговой суммы гр по ст-цу вычит-ся итоговая сумма по строке. Разность запис-ся в клетке, образ-ой от пересеч строки и столбца одноим-го порта. Знак “+” озн-ет избыток тоннажа, знак ”-”  нехватку тоннажа.