41 % - дефекты контактно-услалостного происхождения
25% - выкрашивания и выколы как правила в остроганной части
23 % седловины в зоне выпрессовки
9 % выколы головки рельсов в стыках.
1 % - трещины от концентраторов напряжений в отверстиях остряка
Вертикальный выгиб остряков при эксплуатации
Из всех дефектов по которым изымаются стрелочные переводы – в 23 случаях из выход из-за остряков.
Отказы крестовин: износ в зоне перекатывания колеса с усовика на сердечник и обратно: процесс износа составляет от 60 до 80 %
С формированием профиля крестовины связано образование дефектов зоны перекатывания – 17% выкрашивание и выколы металла; 9 % - остальные дефекты.
Работа по продлению срока службы – напавка, шлифовка, заводские приколы.
….на раннем этапе эксплуатации выше вероятности остряков и рамных рельсов.
Сначала выйдут крестовины, остряки потом рама.
На раннем этапе интенсивность отказов крестовины меньше, чем интенсивность отказов рамных рельсов и остряков.
Интенсивность отказов остряков и рамных рельсов примерно постоянна.
Контррельсовые узлы
Интенсивность отказов контррельсовых узлов в течении всего срока службы примерно постоянна.
Тоннаж, который они могут пропустит – 650 – 700 млн т брутто.
Повышение надежности контррельсов возможно за счет совершенствования их конструкции, за счет обеспечения крепления их к ходовым рельсам без сверления отверстий.
Соединительные пути
Вероятность безотказной работы соединительных путей.
При достижении стрелочным переводом нормативной наработки выше в полтора раза чем у остряков и в 1,3 раза, чем у рамного рельса.
При двукратной нормативной наработке тоннажа всего перевода, ресурс соединительных путей используется всего на 88 %. Мероприятия по повышению надежности рельсов соединительных путей – уменьшение количества стыков.
Несущие металлические элементы стрелочного перевода(остряки, крестовины, соединительные пути) выходят прежде всего по износу и по дефектам, образующимся в той же зоне на той же поверхности.
На главных путях выход крестовин по износу составляет 60%
По дефектам – 40%.
При этом дефекты в массовом порядке появляются после износа в 5 -6 мм.
Вертикальная ось - % горизонтальная ось – износ в мм от 0 до 14 мм.
Зависимость износ от величины пропущенного тоножа.
h
износ поверхности катания происходит вследствии двух одновременно протекающих процессов.
1 - за счет смятия металла в результате воздействия высоких контактных давлений
2 за счет истирания металла в следствии фрикционного воздействии между колесами и поверхностью катания
В начальный период эксплуатации накопления износа идут за счет смятия металла.
На втором этапе – после приобретения наклепа металла накопление износа за счет истирания металла.
Наименьшим сроком службы обладают жесткие желобчатые крестовины.
Срок службы жестких крестовин в два, три раза меньше срока службы стрелок.
Работы по продлению – наплавка поверхности катания усовиков и сердечника.
Схема последовательной перекладки переводов по мере их износа
Первая перекладка происходит при износе стрелок 4-6 мм.
Обычно совпадает с капитальным или средним ремонтами пути.
Износ приобретается по истечении примерно половины срока между ремонтами
После первой перекладки стрелочные переводы могут прослужить половину срока первой перекладки.
Перекладка стрелочных переводов не производится на интенсивно работающих путях(например горочных) и здесь укладываются только новые стрелочные переводы
Наплавка крестовины допускается если износ сердечников в сечении 40 мм., и усовиков
Приемоотправочные – 5-6 мм, прочие 5-8 мм.ёдернуть схему с конспектов товарищей
Работы по перечню работ 1
· Удаление наплыва металла на желобах
· Наплавка изношенных стыков
· Снятие наката на путевых приконтррельсовых рельсах
· Замена негодных скреплений, негодных брусьев
· Устранение угона крестовины относительно контррельсов
· Выправка по ширине колеи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.