Ограничение скорости движения грузовых поездов
Практическая реализация интенсивных способов
Расширение сфер применения бп. Повышение прямолинейности новых рельсов при их изготовлении на заводе.
Шлифовка рельсов после укладки.
Ликвидация возникающих неровностей в процессе эксплуатации.
Использование виброзащитных жб шпал в местах наличия неровностей в зоне стыка, в зоне сварных стыков итд.
Разработка новых технических и технологических решений.
Снижение интенсивности накопления отказов в следствии уменьшения динамического воздействия на путь.
Отказы балластного слоя проявляются постепенным накоплением сверхнормативных остаточных деформаций, или выплесков вследствие недопустимого засорения.
При несвоевременной, или неправильной выправке возникают местные отказы пути.
Отказы земляного полотна бывают четырех видов.
· Отказы из-за постепенного накопления сверхнормативных остаточных деформаций опзп. Эти отказы поддаются расчетному прогнозированию.
· Отказы из-за обрушения или сплыва откосов насыпей или выемок.
· Отказы из-за сверхнормативного пучения грунта.
· Отказы из-за размыва земляного полотна.
Оценка надежности систем
Анализ данных по надежности позволяет:
1. соответствие системы, предъявляемым к ней требованиям, в отношении эксплуотационной надежности.
2. Выявить причины отказов
3. Оценить влияние отдельных узлов на надежность устройства в целом.
4. Оценить влияние отдельных усовершенствований и изменений конструкции на надежность
Эксплуатационная надежность – безотказная работа в течении определенного времени, в данных условиях эксплуатации, при соблюдении установленных нормами мер текущего обслуживания.
Три способа определения надежности
1. Аналитическое определение.
2. Обычное, нерегулярное поступление данных с различных объектов.
3. Сбор данных по определенной программе для объектов, работающих в реальных условиях эксплуатации, в соответствии с установленными правилами эксплуатации
Основы эксплуатационной надежности стрелочных переводов
Долговечность – свойство пути сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе текущего содержания и ремонтов.
Повреждение пути – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния при сохранении работоспособности при обеспечении безопасного пропуска поездов с установленной скоростью.
Анализ конструкции стрелочного перевода с позиции надежности
Особенности взаимодействия с подвижным составом: наличие зон перекатывания колес с рамного рельса на остряк, с усовика на сердечник, и наоборот. Наличие направляющих элементови коротких переводных кривых без возвышения и переходов.
1. возникает нестабильность процесса движения.
2. Искажение траекторий перемещения колес в горизонтальной и вертикальной плоскостях
3. Высокий уровень динамических сил (увеличиваются с ростом осевой нагрузки и скоростью движения)
4. Усложняется обеспечение необходимого уровня необходимой работоспособности.
Характеристика СП с позиций надежности.
1. Элементы СП не имеют самостоятельного эксплуатационного значения, и требует для практического использования соединения с другими частями.
2. СП – восстанавливаемый объект.
Вероятность безотказной работы СП.
СП проработает безотказно в интервале времени от Т до Т+ τ только в том случае, если каждый из его элементов не откажет в этом интервале времени.
СП – объект с последовательным соединением элементов.
СП – простой, не резервированным объектом.
Понятие надежности стрелочных переводов
Показатели безотказности: вероятность безотказной работы; средняя наработка до отказа;
Гамма - процентная наработка до отказа; средняя наработка на отказ; интенсивность отказа; параметры потока отказов.
Показатели долговечности:
средний ресурс; гамма процентный ресурс; назначенный ресурс; средний срок службы
Показатели ремонтопригодности:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.