Вероятность восстановления работоспособного состояния; среднее время восстановления работоспособного состояния
Режимы работы СП
Режим перевода стрелки и сердечника крестовины.(включение рабочей цепи, электродвигателя, и начала движения силового механизма)
Потеря контроля положения остряков стрелки и сердечника крестовины и размыкание их.
Перевод остряков стрелки и сердечника из одного положения в другое.
Замыкание остряков и сердечника. Отключение рабочей цепи электродвигателя и получение контроля положения остряков и сердечника.
Второй режим: статический пассивный.
Обеспечение постоянства усилий замыкания, или удержания шибера при непрерывном контроле положения остряков или сердечника.
Третий режим : взаимодействия подвижного состава в условиях прохождения его по СП.
Режим вреза остряков стрелки, возникающий при прохождении подвижного состава в пошерстном направлении.
Характеристики надежности крестовины.
Крестовина – восстанавливаемый объект.
Элементы крестовины не имеют самостоятельного значения.
Для практического применения требуют соединения с другими частями.
Крестовина представляет собой систему с последовательным
Безопасный проход подвижного состава при определенном условии эксплуатации в течении заданного срока, выраженного пропущенным тоннажем.
Эксплуатационная надежность. Надежность, определяемая в реальных условиях эксплуатации с учетом всех силовых, конструктивных и климатических факторов, атакже укладки, содержания и ремонта.
Отказы крестовин
Нарушение нормальной работы в следствии износа ее элементов, или отказ элементов, нарушающих движение поездов
Постепенные отказы возникают в результате плавного изнашивания усовиков и сердечника.
Внезапные отказы. Горизонтальные и вертикальные расслоения металла, возникновение поперечных трещин сердечников и усовиков. Выкрашивание в зоне переката с усовика на сердечник и обратно.
Вероятность восстановления работоспособного состояния.
Вероятность того, что время восстановления объекта не превышает заданное.
Время восстановления – время, затраченное на обнаружение, поиск причины отказа и устранение причины отказа.
1. Вероятность безотказной работы
2. Вероятность отказов
3. Частота отказов
4. Интенсивность отказов
Вероятность безотказной работы крестовин.
Вероятность того, что в определенных условиях в пределах заданной продолжительности отказ не возникает.
Вероятность определятся по статистическим данным.
Вероятность отказа крестови:
Ненадежность крестовин и является событием , противоположным вероятности безотказной работы. Определяется по статистическим данным
Частота отказов или плотность вероятности сроков службы. Отношение числа отказавших крестовин в единицу времени к числу крестовин в начале эксплуатации.
(t-Δt/2; t+Δt/2)
Интенсивность отказовλ – отношение числа отказавших крестовин в еденицу времени к числу крестовин, остающихся в эксплуатации.
характеризует такое время, когда число крестовин, отказавших во время эксплуатации начинает падать за счет естественной убыли числа крестовин, в то время, как в действительности вероятность и опасность отказов к концу срока службы возрастат.
Сроки службы стрелочных переводов
Срок службы или долговечность это продолжительность периода от укладки в путь до момента технической нецелесообразности дальнейшей эксплуатации.
Одним из свойств стрелочного перевода является неравнонадежность узлов конструкции.
Срок службы типовых крестовин в 3-4 раза меньше срока службы стрелочного перевода.
Срок службы крестовины с литым сердечником с учетом наплава – 120 млн т брр.
Срок службы стрелок составляет 320 млн т брутто.
Средняя наработка остряков – 157,6 млн т брр.
Средняя наработка рамных рельсов – 185,2 млн т брр.
Срок службы стрелочного перевода определяется по износу отдельных его элементов.
Отказы остряков: основной причиной выхода рамных рельсов и остряков – боковой износ и выкрашивание остряков в тонких сечениях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.