- снижение численности монтеров пути на текущее содержание при применении путевых машин.
Контингент монтеров пути на текущее содержание с применением ручного инструмента и средств малой механизации () определяется по формуле:
где - табличная норма затрат труда на содержание 1 км главного или станционного путей или стрелочного перевода;
- развернутая длина главного или станционного пути или количество стрелочных переводов;
- поправочный коэффициент к табличной норме затрат труда, учитывающий конструкцию пути;
- поправочный коэффициент к табличной норме затрат труда, учитывающий эксплуатационные условия.
Величина снижения численности монтеров пути от применения путевых машин () определяется по формуле:
где - норматив снижения численности монтеров пути от применения той или иной машины, чел/год км;
- нормированный годовой объем работ, выполняемый одной машиной, км.
Нормативный годовой объем работ () для любой машины, применяемой на текущем содержании, определяется по формуле:
где - техническая выработка машин в трехчасовое «окно», км (стр. пер.);
- коэффициент, учитывающий длину рельсов:
- при длине рельса больше 25 м ;
- при длине рельса равной 25 м ;
- при длине рельса равной 12,5 м .
- продолжительность «окна»;
- поправочный коэффициент, учитывающий различную продолжительность «окон», при трехчасовом «окне» ; при двухчасовом «окне» .
В кривых радиусом 350-650 м коэффициент на условия эксплуатации - 1,07. При протяженности кривых радиусом менее 350 м коэффициент на условия эксплуатации - 1,10.
На участках пути с уклонами от 8,1 до 15 ‰ с коэффициент на условия эксплуатации - 1,05. На участках пути с уклоном более 15 ‰ коэффициент на условия эксплуатации - 1,10. На участках пути с просроченным капитальным и средним ремонтами пути при перепропущенном тоннаже до 100 млн. т. коэффициент на условия эксплуатации - 1,05.
Для путей в пределах платформ коэффициент на условия эксплуатации - 1,15.
На бесстыковом пути при средней длине плети от 500 до 1000 м коэффициент на условия эксплуатации - 0,9. На мостах длиной от 25 до 100 м с учетом подходов коэффициент на условия эксплуатации - 1,05. На участках пути со сложными геологическими и гидрогеологическими условиями коэффициент на условия эксплуатации - 1,05. При звеньевом пути с рельсами 12,5 м на деревянных шпалах коэффициент на условия эксплуатации - 1,05.
На участках пути осуществляются перевозки угля, торфа, удобрений, расположенных от мест загрузки в пределах 200 км, в объемах:
- более 15 млн.т. коэффициент на условия эксплуатации - 1,15;
- от 5 до 15 млн.т. коэффициент на условия эксплуатации -1,10.
Поправочные коэффициенты принимаем для бесстыкового пути - 0,95, для звеньевого пути – 1,20.
Согласно вышеприведенных поправочных коэффициентов при определении контингента монтеров пути учитывается грузонапряженность участка и конструкция пути.
Результаты расчетов сведены в таблицы 1.8 - 1.10
Таблица 1.8
Расчет контингента монтеров пути для обслуживания главных путей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.