Расчёт численности монтёров пути на дистанции и конкретно на заданном направлении, страница 9

 - снижение численности монтеров пути на текущее содержание при применении    путевых машин.

Контингент монтеров пути на текущее содержание с применением ручного инструмента и средств малой механизации () определяется по формуле:

где  - табличная норма затрат труда на содержание 1 км  главного или станционного путей или стрелочного перевода;

 - развернутая длина главного или станционного пути или количество стрелочных переводов;

 - поправочный коэффициент к табличной норме затрат труда, учитывающий конструкцию пути;

 - поправочный коэффициент к табличной норме затрат труда, учитывающий эксплуатационные условия.

Величина снижения численности монтеров пути от применения путевых машин () определяется по формуле:

где  - норматив снижения численности монтеров пути от применения той или иной машины, чел/год км;

  - нормированный годовой объем работ, выполняемый одной машиной, км.

Нормативный годовой объем работ () для любой машины, применяемой на текущем содержании, определяется по формуле:

где  - техническая выработка машин в трехчасовое «окно», км (стр. пер.);

 -  коэффициент, учитывающий длину рельсов:

- при длине рельса больше 25 м ;

- при длине рельса равной 25 м  ;

- при длине рельса равной 12,5 м  .

- продолжительность «окна»;

- поправочный коэффициент, учитывающий различную продолжительность «окон», при трехчасовом «окне» ; при двухчасовом «окне» .

В кривых радиусом 350-650 м коэффициент на условия эксплуатации - 1,07. При протяженности кривых радиусом менее 350 м коэффициент на условия эксплуатации - 1,10.

На участках пути с уклонами от 8,1 до 15 ‰ с коэффициент на условия эксплуатации - 1,05. На участках пути с уклоном более 15 ‰ коэффициент на условия эксплуатации - 1,10. На участках пути с просроченным капитальным и средним ремонтами пути при перепропущенном тоннаже до 100 млн. т. коэффициент на условия эксплуатации - 1,05.

Для путей в пределах платформ коэффициент на условия эксплуатации - 1,15.

На бесстыковом пути при средней длине плети от 500 до 1000 м коэффициент на условия эксплуатации - 0,9. На мостах длиной от 25 до 100 м с учетом подходов коэффициент на условия эксплуатации - 1,05. На участках пути со сложными геологическими и гидрогеологическими условиями коэффициент на условия эксплуатации - 1,05. При звеньевом пути с рельсами 12,5 м на деревянных шпалах коэффициент на условия эксплуатации - 1,05.

На участках пути осуществляются перевозки угля, торфа, удобрений, расположенных от мест загрузки в пределах 200 км, в объемах:

- более 15 млн.т. коэффициент на условия эксплуатации - 1,15;

- от 5 до 15 млн.т. коэффициент на условия эксплуатации -1,10.

Поправочные коэффициенты принимаем для бесстыкового пути - 0,95, для звеньевого пути – 1,20.

Согласно вышеприведенных поправочных коэффициентов при определении контингента монтеров пути учитывается грузонапряженность участка и конструкция пути.

Результаты расчетов сведены в таблицы 1.8 - 1.10


Таблица 1.8

Расчет контингента монтеров пути для обслуживания главных путей