Расчёт численности монтёров пути на дистанции и конкретно на заданном направлении, страница 16

При планировании балловой оценки участка пути, принимаемой на определенный год по балльности, учитываются: средняя статистическая нагрузка на ось, скорость пассажирских поездов (средневзвешенная), скорость грузовых поездов (средневзвешенная), тип верхнего строения пути (тип рельсов, тип шпал, род балласта, протяженность участков с засоренность балласта свыше 20%); грузонапряженность по участку, длина элементов профиля, длина кривых участков пути, количество стрелочных переводов на 1 км, расчетный контингент монтеров пути, фактическое количество монтеров пути, количество путевых машин.

Для статистического анализа оценки состояния рельсовой колеи и изучения основных причин ее расстройства в процессе эксплуатации строю графики выполнения балльности на участке пути Веймарн-Кингисепп со 123 км ПК3+00 по 128 км ПК8+00 (рис. 6, 7) за период 5 лет и 12 месяцев за 2010 год.

Рис. 6

Из графика видно, что, в целом, за последние 5 лет на участке пути Веймарн-Кингисепп со 123 км ПК3+00 по 128 км ПК8+00 плановая и фактическая балльность находятся на одном уровне. В 2009 году выполнение балльности по участку Веймарн-Кингисепп составило 68,9 балла при плане 70 баллов. По сравнению с 2008 годом произошло улучшение балльности на участке на 11,9 балла. В 2010 году плановая балловая оценка пути по участку Веймарн- Кингисепп составила 66 баллов при плане 68 баллов. По сравнению с 2009 годом произошло ухудшение балльности на участке на 2,9 балла.

Рис. 7

Анализ результатов говорит о том, что в зимний период эксплуатации пути происходит смерзание и балласта грунта, в связи с чем наблюдается меньшее оседание балласта в стыках уравнительных пролетов (просадки) на участках где уложены бесстыковые плети и, как следствие, меньше отступлений по уровню пути и в плане.

В весенний период ухудшение балльности происходит чаще всего по причине неравномерного оттаивания грунта и балласта, что приводит к пучинам пути.

В летний период времени путь, как правило, стабилизируется. Невыполнение балльности происходит из-за несвоевременной замены дефектных скреплений и их элементов, таких как резиновых нашпальных прокладок, несвоевременной замены поломанных подкладок, замены дефектных закладных и клеммных болтов.

Немаловажное значение на выполнения балльности по участку имеет снабжение его нужными материалами ВСП и низкая укомплектованность монтерами пути.

В осенний период содержание пути затруднено погодными условиями, особенно в период дождей, от чего происходит на участках с загрязненным балластом скопление атмосферных осадков, что приводит к застою воды и выплескам.

Список используемой литературы:

1. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. ЦПТ-53/ М.: ИКЦ Академкнига, 2004 г.

2. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО "РЖД"/ Указание ОАО "РЖД" от 30.10.2009 г. – М:РТП, 2009.

3. Об утверждении групп (классов) по оплате труда и показателей, характеризующих работу структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений и дирекции железных дорог, а также перечня работ для отнесения производственных участков структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений и дирекции железных дорог к группам по оплате труда./Распоряжение ОАО "РЖД" №312р от 09.03.2005 г.-М.: ОАО "РЖД"/, РТП, 2005.

4. Техническая документация Кингисеппской дистанции пути.