Лекция 3
Текущее содержание пути
1.Основные положения
Задачи текущего содержания пути:
1. 1 подержание постоянной исправности пути
2. 2 выявление и устранение причин неисправностей
3. 3 обеспеченье длительных сроков службы элементов
4. 4 надзор за состоянием пути
5. 5 предупреждение появления неисправности – основная задача
Состав текущего содержания пути
1. 1 надзор за состоянием пути, постоянный контроль с целью своевременного обнаружения неисправностей.
2. 2 неотложные и первоочередные работы
3. 3 планово предупредительные работы
Все работы делиться на 3 типа по срочности:
Неотложные – угроза безопасности движения, или ограничения по скорости.
Первоочередные – 1-3дня после обнаружения неисправности которые скоро перейдут в опасные.
Планово предупредительные – выполняются в плановом порядке
Деформации возникающие в пути
На путь воздействуют несколько классов факторов:
1. 1 эксплатуционные условия
2. 2 природные факторы
3. 3 конструкция
4. 4 Содержание пути
Периоды развития деформаций
1. Стабилизация
2. Период стабильной или надежной эксплуатации
3. Снижение несущей способности или резкое ухудшение состояния пути
Т
1 2 3
Ремонт пути
Деформации в элементах пути
Деформации земляного полотна
ü Деформации основной площадки
ü Пучины
ü Другие виды или разрушение тела земляного полотна
Деформации основной площадки полотна
ü Балластные корыта
ü Балластные ложа
ü Балластные мешки
ü Гнезда
Пучины – поднятие грунта вследствие замерзания воды.
ü Поверхностные
ü Грунтовые (коренные)
Деформации балластного слоя
ü Истирание
ü Загрязнение
ü Перемещение и разрушение частиц
Это вызывает:
· просадки пути,
· отрясение концов шпал,
· потайные толчки,
· отклонение по уровню и перекосы Перекосом называется отклонение по уровню с пиками меньше 20м. –выправка м подбивка
· Выплески – програхотка
Дефекты шпал
Деревянные шпалы:
ü Трещины (усушки, от нагрузки, от подкладок, от забивки костылей)
ü Разработка отверстий
ü Механический износ
ü Гниение – действие микроскопических грибов
Это приводит к неисправностям по ширине колеи, или поперечному излому. Что приводит к смене или ремонту шпал.
Дефекты железобетонных шпал:
ü Заводские дефекты
ü Трещины от неправильного оперения
ü Продольные трещины при угоне и слабой затяжки болтов
ü Околы бетона
ü Выработка бетона под подкладкой и вокруг закладной шайбы
ü Засорение каналов закладных болтов
Это приводит к уширению ширины колеи + просадки.
Дефекты скреплений.
ü Износ
ü Изломы
ü Ослабление болтов
ü Изменение величины зазоров
Вызывает уширение – сужение колеи, разрыв стыков и срез болтов. Выброс пути.
Угон пути как деформация. (Продольное перемещение рельсов)
ü Воздействие подвижного состава (торможение, уклоны)
ü Удары колеса о рельсы.
ü Разница перемещения рельсов и шпал под колесами.
ü Температурные перемещения.
Взывает уширение зазоров (удары в стыках, разрыв стыков), слепые зазоры(выброс), сдвиг шпал с места, снижение сроков службы всех элементов.
Дефекты рельсов (СМ. лабораторные работы)
Расстройство рельсовой колеи
ü Уширение, сужение
ü Перекосы и плавные отклонения по уровню
ü Просадки
ü Рихтовка
ü Угон пути
ü Выбросы
Лекция №4
Работы текущего содержания пути
· Выправочные работы: выправка рихтовка от 15% до 50% трудоемкости + исправление пути на пучинах оправка и планировка балластной призмы
· Замена дефектных элементов ВСП: примерно от 1 до 12%
· Смазка, подтягивание добивка, переборка стыков. До 40%
· Работы по рельсовой колеи: регулировка ширины и регулировка и разгонка зазоров. От 2 до 4%
· Работы по очистки, поверхность балластной призмы, и местная очистка балласта, очистка рельсов и скреплений, уничтожение растительности, очистка от снега. От 0 до 35%
· Прочие работы: содержание СП, содержание ЗП, водоотводов, погрузочно разгрузочные работы, контроль состояния пути. От 10 до 15%
Особенности работ по текущему содержанию пути.
v Производство работ на всем протяжении
v Круглогодичность и сезонность
v Более 50-70 наименований
v Небольшие объемы
v В основном без перерыва движения поездов
v Наибольшие объемы в технологические окна машинизированным способом
v Деление работ на неотложные, первоочередные и плановопредупредительные
- это структурное подразделение железных дрог обеспечивающие текущее содержание пути.
Организационно структурная схема дистанции пути.
Текущее содержание пути на уровне участка
Реформирование:
1970 - структурные формы околотков 1ф 2ф
1980 – формы 1М, 2М
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.