Текущее содержание пути. Деформации возникающие в пути. Деформации в элементах пути

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 3

Текущее содержание пути

1.Основные положения

Задачи текущего содержания пути:

1.  1 подержание постоянной исправности пути

2.  2 выявление и устранение причин неисправностей

3.  3 обеспеченье длительных сроков службы элементов

4.  4 надзор за состоянием пути

5.  5 предупреждение появления неисправности – основная задача

Состав текущего содержания пути

1.  1 надзор за состоянием пути, постоянный контроль с целью своевременного обнаружения неисправностей.

2.  2 неотложные и первоочередные работы  

3.  3 планово предупредительные работы

Все работы делиться на 3 типа по срочности:

Неотложные – угроза безопасности движения, или ограничения по скорости.

Первоочередные – 1-3дня после обнаружения неисправности которые скоро перейдут в опасные.

Планово предупредительные – выполняются в плановом порядке

Деформации возникающие в пути

На путь воздействуют несколько классов факторов:

1.  1 эксплатуционные условия

2.  2 природные факторы

3.  3 конструкция

4.  4 Содержание пути

Периоды развития деформаций

1.  Стабилизация

2.  Период стабильной или надежной эксплуатации

3.  Снижение несущей способности или резкое ухудшение состояния пути

                                                                                                 Т

 


1                    2                           3

Ремонт пути

Деформации в элементах пути

Деформации земляного полотна

ü  Деформации основной площадки

ü  Пучины

ü  Другие виды или разрушение тела земляного полотна

Деформации основной площадки полотна

ü  Балластные корыта

ü  Балластные ложа

ü  Балластные мешки

ü  Гнезда

Пучины – поднятие грунта вследствие замерзания воды.

ü  Поверхностные

ü  Грунтовые (коренные)

Деформации балластного слоя

ü  Истирание

ü  Загрязнение

ü  Перемещение и разрушение частиц

Это вызывает:

·  просадки пути,

·  отрясение концов шпал,

·  потайные толчки,

·  отклонение по уровню и перекосы Перекосом называется отклонение по уровню с пиками меньше 20м. –выправка м подбивка

·  Выплески – програхотка

Дефекты шпал

Деревянные шпалы:

ü  Трещины (усушки, от нагрузки, от подкладок, от забивки костылей)

ü  Разработка отверстий

ü  Механический износ

ü  Гниение – действие микроскопических грибов

Это приводит к неисправностям по ширине колеи, или поперечному излому. Что приводит к смене или ремонту шпал.

Дефекты железобетонных шпал:

ü  Заводские дефекты

ü  Трещины от неправильного оперения

ü  Продольные трещины при угоне и слабой затяжки болтов

ü  Околы бетона

ü  Выработка бетона под подкладкой и вокруг закладной шайбы

ü  Засорение каналов закладных болтов

Это приводит к уширению ширины колеи + просадки.

Дефекты скреплений.

ü  Износ

ü  Изломы

ü  Ослабление болтов

ü  Изменение величины зазоров

Вызывает уширение – сужение колеи, разрыв стыков и срез болтов. Выброс пути.

Угон пути как деформация. (Продольное перемещение рельсов)

ü  Воздействие подвижного состава (торможение, уклоны)

ü  Удары колеса о рельсы.

ü  Разница перемещения рельсов и шпал под колесами.

ü  Температурные перемещения.

Взывает уширение зазоров (удары в стыках, разрыв стыков), слепые зазоры(выброс), сдвиг шпал с места, снижение сроков службы всех элементов.

Дефекты рельсов (СМ. лабораторные работы)

                                            Расстройство рельсовой колеи

ü  Уширение, сужение

ü  Перекосы и плавные отклонения по уровню

ü  Просадки

ü  Рихтовка

ü  Угон пути

ü  Выбросы

Лекция №4

Работы текущего содержания пути

·  Выправочные работы: выправка рихтовка от 15% до 50% трудоемкости + исправление пути на пучинах оправка и планировка балластной призмы

·  Замена дефектных элементов ВСП: примерно от 1 до 12%

·  Смазка, подтягивание добивка, переборка стыков. До 40%

·  Работы по рельсовой колеи: регулировка ширины и регулировка и разгонка зазоров. От 2 до 4%

·  Работы по очистки, поверхность балластной призмы, и местная очистка балласта, очистка рельсов и скреплений, уничтожение растительности, очистка от снега. От 0 до 35%

·  Прочие работы: содержание СП, содержание ЗП, водоотводов, погрузочно разгрузочные работы, контроль состояния пути. От 10 до 15%

Особенности работ по текущему содержанию пути.

v  Производство работ на всем протяжении

v  Круглогодичность и сезонность

v  Более 50-70 наименований

v  Небольшие объемы

v  В основном без перерыва движения поездов

v  Наибольшие объемы в технологические окна машинизированным способом

v  Деление работ на неотложные, первоочередные и плановопредупредительные

            Дистанции Пути

- это структурное подразделение железных дрог обеспечивающие текущее содержание пути.

Организационно структурная схема дистанции пути.

Текущее содержание пути на уровне участка

Реформирование:

1970 -  структурные формы околотков 1ф 2ф

1980 – формы 1М, 2М

Похожие материалы

Информация о работе