Текущее содержание пути. Деформации возникающие в пути. Деформации в элементах пути, страница 5

·  Средне заносимый 101-300

·  Сильно заносимый 301-600

·  Особо сильно заносимые более 600

Расчет интенсивности переноса снега

1.  Получение исходных метеорологических данных

2.  Определение интенсивности переноса снега за единицу времени

3.  Определение объема переносимого снега за метель

4.  Определение общего объема переносимого снега. Статистические расчеты

5.  Построение расчетной розы переносимого снега

6.  Определение расчетной снегозаносимости и потребной снегосборности средств защиты пути от снега.

Получение исходных метерелогических данных

По данным наблюдения м для каждой метели определяеться:

·  Направление ветра

·  Скорость ветра

·  Продолжительность метели.

Интенсивность переноса снега на единицу времени

I=Cv³

С- коэффициент пропорциональности

С = 3,1*10^-4 при плотности 0,25

С = 2,6*10^-4 при плотности 0,3

V – скорость ветра

Считаеться что перенос снега начинаетсься от 6 м/с

Объем переносимого снега за метель

q=it

объем переносимого снега через путь за 1 метель.

q=it*sina

общий объем переносимого снега для каждого румба

q=∑∑q

метели с различной скоростью ветра метели с различной продолжительностью перенесенные за данную зиму

расчетная роза переносов

отражает количество предносимого на путь снега за наиболее метелистую зиму, с вероятностью возникновения 1 раз 10 – 15 - 20 лет для определения расчетного количества снега за наиболее метелистую зиму строиться теоретическая кривая обеспеченности, на ней находят значение переноса снега требуемой вероятности.

Кривая обеспечиности

Каждое количество снега приносимое с каждого румба имеет среднию вероятность

95%%
 


Находим для каждого румба расчетную величину

Расчетная снегозаносимость

Определяется количество переносимого снега с правой и с левой стороны пути

Qn лев = ∑qрасч*sinaлев

Qn пр = ∑qрасч*sinaпр

Принципы работы снегозащитных сооружений

Защитное сооружение задерживают снег за счет изменения скорости ветра.  Рассчитываются так чтобы скорость на выходе была менее 3м/с.

Принцип действия заборов и щитовых линий. Они не сплошные а имеют просветность.

Выпадение снега за счет уменьшения скорости ветра после прохода просветов.

Защита пути от снега

Смотри схему выше.

Принцип работы пути от снега:

·  Устройства не должны создавать сплошной преграды потоку

·  Снижение скорости ветра

·  Количество переносимого снега пропорционально третей степени скорости ветра.

Лесонасаждения

Требования:

·  Задерживание расчетного объема снега

·  Вступать в работу в молодом возрасте

·  Долговечные породы

·  Устойчивость против поломок

·  Защита от выхода скота

·  Возможность механизированного ухода

·  Работа в т.ч. в период лесовозобновительных работ.

Классификация

·  Однополосные

·  Многополосные

Принцип действия

·  При взаимодействии с кронами скорость ветра падает

·  Частицы снега оседают

Преимущества

·  Естественный лес

·  Надежность

·  Долговечность

·  Экономичность

·  Условия работы

Конструкция лесополос

·  Принимаются многополосные

·  Со стороны поля – более проницаемые

·  Со стороны пути более плотные

·  Скорость ветра при выходе 2,7-3 м/с

1 пропущена

Снегоочистители и снегоуборочная техника:

·  Снегоочистители

§  Плуговые

·  1путные ЦУМЗ