Технологические процессы ППВП.
СМ у Кирилла. Или в рисунках фотки.
Содержание кривых участков пути
Особенности пути в кривой:
· Уширение колеи
· Возвышение наружного рельса
· Наличие переходных кривых
· Эпюра шпал
· Плечо балластной призмы
· Наличие укороченных рельсов
· Уширение между путъя
Особенности работы пути в кривой:
· Возникает центробежная сила
o боковые силы
§ расстройство пути
§ боковой износ
o перегрузка нижней нити
§ деф 43
Контроль состояния пути в кривых
Съемка контроль состояния пути в плане, производиться путем измерения стрел изгиба. Нормируется разность смежных стрел изгиба. При приемке после ремонта допуск 2-3 мм.
Машинный способ состоит в том что у машины есть контрольно измерительная система из 3х или 4х тележек.
Рихтовочная нить:
· в кривых наружная
· на 2х путных междупутния
· на прямом пути если ур 6 мм то нижняя нить.
· На остальных правая по ходу КМ
График стрел изгиба
Зависимость между радиусом и стрелой изгиба.
BD/CD=AD/DE
BD=f
CD=a/2=AD
DE=2R-f
f/(a/2)=(a/2)/(2R-f)
f=a^2/8R
Основные положения выправки кривых
· Метод Поликарпова
· Регулировочный метод
· Цифровые методы реализованные в бортовых компьютерах
1. Связь между стрелами изгиба и сдвигами пути
Есть стрелы fi, при сдвиге в точке смежные стрелы изменяються с противоположным знаком на половину сдвига.
После сдвигов во всех точках стрела в точке I
f̕=f1+ei-(ei-1+ei+1)/2
2. Расчет через эволенты (развертывание) (метод Поликарпова)
Есть натурное положение кривой и проектное положение кривой
e=Eн-Еп связь между стрелами и эвольвентой.
E2=2f1
E5=8f1+6f2+4f3+2f4
e=E5н-E5п
Величина сдвига равняется удвоенной сумме сумм разности натурных проектных стрел от начала кривой до предыдущей точки точки.
Снегоборьба
Снегозаносимость пути
Попадание снега вызывает:
· Сопротивление движению
o Расход энергии
o Сопротивление движению
o Проблемы с переводом СП
Снегозадержание дешевле снегоудоления
На перегонах в 4 - 6 раз
На станциях в 8 – 15 раз
Нормативные документы:
· ЦП – 751 инструкция по снегоборьбе
· Инструкция о порядке подготовки к работе в зимние время и организации снегоборьбы на ЖД ОАО РЖД
· Приказы начальника дороги «О ПОДГОТОВКЕ ХОЗЯЙСТВА ПУТИ К СНЕГОБОРЬБЕ»
ЗАносимость пути
Природные условия вызывающие заносы:
· Снегопад – выподание снежных частиц при отсутствии ветра
· Низовая метель – перенос ранние выпавшего снега
· Верховая метель – выпадение снега при ветре и одновременный его перенос
Классификация метелей
· Слабые до 10 м/с
· Обычные 10 – 20 м/с
· Сильные 20 – 30 м/с
· Очень сильные более 30 м/с
Виды снежных отложений
Плотность снега
При снегопаде плотность снега 0.06-0,13 г/см³
Не припятствие для поезда
Болие 20 см – опастность схода
Со временем уплотняеться
Надо убирать
При низовой метели плотность 0,25 – 0,30 г/см³
Все снегозадержание планируется от метелевого снега.
Характеристики снегозаносимости участков
2 признака снегозаносимости участков:
· Категория снегозаносимости
· Степень снего заносимости
Категории снегозаносимости:
1. Участки пути заносимые в первую очередь (выемки глубиной болие 0,4м нулевые места расположенные на косогорах)
2. Выемки глубиной до 0,4м, нулевые места
3. Насыпи высотой до 0,7м в равниной местности, насыпи высотой до 1м на косогорах
4. Территории станций
1 категория 60% в начале зимы
2 категория заноситься в середине зимы 18%
3 категория примерно в конце зимы 20%
Степени снегозаносимости в зависимости от годового объема снегопереноса куб м/м пог
· Слабо заносимый до 100
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.