Текущее содержание пути. Деформации возникающие в пути. Деформации в элементах пути, страница 4

Технологические процессы ППВП.

СМ у Кирилла. Или в рисунках фотки.

графики 3,4.JPG

Содержание кривых участков пути

Особенности пути в кривой:

·  Уширение колеи

·  Возвышение наружного рельса

·  Наличие переходных кривых

·  Эпюра шпал

·  Плечо балластной призмы

·  Наличие укороченных рельсов

·  Уширение между путъя

Особенности работы пути в кривой:

·  Возникает центробежная сила

o   боковые силы

§   расстройство пути

§  боковой износ

o  перегрузка нижней нити

§  деф 43

Контроль состояния пути в кривых

Съемка контроль состояния пути в плане, производиться путем измерения стрел изгиба. Нормируется разность смежных стрел изгиба. При приемке после ремонта допуск 2-3 мм.

Машинный способ состоит в том что у машины есть контрольно измерительная система из 3х или 4х тележек.

Рихтовочная нить:

·  в кривых наружная

·  на 2х путных междупутния

·  на прямом пути если ур 6 мм то нижняя нить.

·  На остальных правая по ходу КМ

График стрел изгиба

график.bmp

Зависимость между радиусом и стрелой изгиба.

кружок.bmp

BD/CD=AD/DE

BD=f

CD=a/2=AD

DE=2R-f

f/(a/2)=(a/2)/(2R-f)

f=a^2/8R

Основные положения выправки кривых

·  Метод Поликарпова

·  Регулировочный метод

·  Цифровые методы реализованные в бортовых компьютерах

1.  Связь между стрелами изгиба и сдвигами пути

Есть стрелы fi, при сдвиге в точке смежные стрелы изменяються с противоположным знаком на половину сдвига.

После сдвигов во всех точках стрела в точке I

f̕=f1+ei-(ei-1+ei+1)/2

2.  Расчет через эволенты (развертывание) (метод Поликарпова)

Есть натурное положение кривой и проектное положение кривой

e=Eн-Еп связь между стрелами и эвольвентой.

E2=2f1

E5=8f1+6f2+4f3+2f4

e=E-E5п

Величина сдвига равняется удвоенной сумме сумм разности натурных проектных стрел от начала кривой до предыдущей точки точки.

Снегоборьба

Снегозаносимость пути

Попадание снега вызывает:

·  Сопротивление движению

o  Расход энергии

o  Сопротивление движению

o  Проблемы с переводом СП

Снегозадержание дешевле снегоудоления

На перегонах в 4 - 6 раз

На станциях в 8 – 15 раз

Нормативные документы:

·  ЦП – 751 инструкция по снегоборьбе

·  Инструкция о порядке подготовки к работе в зимние время и организации снегоборьбы на ЖД ОАО РЖД

·  Приказы начальника дороги «О ПОДГОТОВКЕ ХОЗЯЙСТВА ПУТИ К СНЕГОБОРЬБЕ»

ЗАносимость пути

Природные условия вызывающие заносы:

·  Снегопад – выподание снежных частиц при отсутствии ветра

·  Низовая метель – перенос ранние выпавшего снега

·  Верховая метель – выпадение снега при ветре и одновременный его перенос

Классификация метелей

·  Слабые до 10 м/с

·  Обычные 10 – 20 м/с

·  Сильные 20 – 30 м/с

·  Очень сильные более 30 м/с

Виды снежных отложений

Плотность снега

При снегопаде плотность снега 0.06-0,13 г/см³

Не припятствие для поезда

Болие 20 см – опастность схода

Со временем уплотняеться

Надо убирать

При низовой метели плотность 0,25 – 0,30 г/см³

Все снегозадержание планируется от метелевого снега.

Характеристики снегозаносимости участков

2 признака снегозаносимости участков:

·  Категория снегозаносимости

·  Степень снего заносимости

Категории снегозаносимости:

1.  Участки пути заносимые в первую очередь (выемки глубиной болие 0,4м нулевые места расположенные на косогорах)

2.  Выемки глубиной до 0,4м, нулевые места

3.  Насыпи высотой до 0,7м в равниной местности, насыпи высотой до 1м на косогорах

4.  Территории станций

1 категория 60% в начале зимы

2 категория заноситься в середине зимы 18%

3 категория примерно в конце зимы 20%

Степени снегозаносимости в зависимости от годового объема снегопереноса куб м/м пог

·  Слабо заносимый до 100