Расчет пути на прочность. Основные расчетные характеристики пути и подвижного состава

Страницы работы

Содержание работы

Введение.

Железнодорожный путь выполняет тяжелую работу в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок и природных явлений (ветра, влаги, температуры, органического мира), обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов, он должен служить в любое время года, дня и ночи.

Основой исправного состояния и нормальной работы пути в будущем является его расчет на прочность и устойчивость.

Расчеты на прочность и устойчивость при заданных типе верхнего строения пути, подвижной нагрузке, скорости движения, плане и профиле пути, температурном режиме работы пути позволяют определить:

напряжения в рельсах (контактные, подголовочные, в зоне болтовых отверстий, общие напряжения изгиба и кручения);

напряжения под подкладками на деревянных шпалах, в прокладках и в бетоне в подрельсовом сечении при железобетонных шпалах;

напряжения в балласте под шпалой в подрельсовом сечении;

напряжения на основной площадке земляного полотна;

упругие деформации рельсовых нитей в вертикальной и горизонтальной поперечной плоскостях;

устойчивость пути против выброса, температурный и технологические режим работы бесстыкового пути и др.

Сравнение полученных расчетом величин с допускаемыми их значениями позволяет оценить напряженно-деформированное состояние пути, степень его прочность и устойчивости, безопасность движения поездов.

I. Расчет пути на прочность.

1.1 Основные расчетные характеристики пути и подвижного состава.

Основные расчетные характеристики пути                          

                                                                                                                                          Табл. 1

п/п

Наименование

характеристики

Ед.

изм.

Величина

на прямой

на кривой

 

1

Тип рельса

-

Р65

Р65

 

2

Приведенный износ рельсов

м

6*10-3

6*10-3

 

3

Материал шпал

-

ЖБ

ЖБ

 

4

Тип шпал

-

ШС-1у

ШС-1у

 

5

Эпюра шпал

шт/км

1840

2000

 

6

Тип балласта

-

щебень

щебень

 

7

Толщина балластного слоя под шпалой

м

0,4

0,4

 

8

Модуль упругости подрельсового основания, u

МПа

100,0 (лето)

175,0 (зима)

110,0 (лето)

185,0 (зима)

 

9

Момент инерции рельса относительно вертикальной плоскости горизонтальной оси, Iв

м4

3208*10-8

3208*10-8

 

10

Коэффициент относительной жесткости основания и рельса, k

м-1

1,388 (лето)

1,596 (зима)

1,422 (лето)

1,619 (зима)

 

11

Момент сопротивления рельса относительно наиболее удаленного волокна на подошве рельса, Wп

м3

417*10-6

417*10-6

 

12

Расстояние от горизонтальной оси до крайних волокон подошвы рельса, zп

м

7,69*10-2

7,69*10-2

 

13

Расстояние от горизонтальной оси до крайних волокон головки рельса, zг

м

9,71*10-2

9,71*10-2

 

14

Ширина головки рельса понизу, bг

м

0,075

0,075

 

15

Ширина подошвы рельса, bп

м

0,15

0,15

 

16

Коэффициент, учитывающий изменение колебаний массы на ж/б шпалах по сравнению с дер., α1

-

0,931

0,931

 

17

Коэффициент, учитывающий влияние жесткости пути на появление динамической неровности, ξ

-

0,322

0,322

 

18

Коэффициент, учитывающий влияние типа рельса на образование динамической неровности, β

-

0,87

0,87

 

19

Коэффициент, учитывающий род балласта на образование динамической неровности на пути, γ

-

1

1

 

20

Расстояние между осями шпал, ℓ

м

0,55

0,50

 

21

Площадь подкладки, ω

м2

481*10-4

481*10-4

 

22

Площадь полушпалы, с учетом изгиба, Ω

м2

0,2975

0,2975

 

Основные расчетные характеристики подвижного состава            

Похожие материалы

Информация о работе