,
;
,
;
,
,
,
;
Рис. 13. Расчетная схема под соседней шпалой (шпала 2).
,
;
,
;
,
,
;
Рис. 14. Расчетная схема под соседней шпалой (шпала 3).
,
;
,
;
,
,
;
.
Найденное напряжение на основной площадке земляного полотна от воздействия колес электровоза () меньше допускаемого (). Однако, напряжение от колес четырехосного вагона () превышает максимально-допустимое значение . Следовательно, необходимо увеличить толщину балласта под шпалами или уменьшить скорость движения подвижного состава, для уменьшения динамического воздействия.
V. Определение напряжений
в теле земляного полотна.
Рис. 15. Схема внешних нагрузок на основную площадку земляного полотна.
где – длина шпалы ();
– ширина основной площадки земляного полотна ();
– интенсивность веса от поездной нагрузки;
– интенсивность нагрузки от верхнего строения пути ();
Напряжение в точке определяется по формуле:
, где – напряжение от собственного веса земляного полотна;
– напряжение от поездной нагрузки;
– напряжение от верхнего строения пути.
,
, где – коэффициент запаса ();
– максимальное значение напряжения на основной площадке земляного полотна (берется из предыдущих расчетов );
– затабулированная функция, зависящая от ширины шпалы (), глубины расчетной точки () и эксцентриситета ();
расчет ведем для шести значений : , , , , , .
.
,
, где – удельный вес грунта ();
Все расчеты сведены в таблицу:
Напряжения в теле земляного полотна.
Табл. 10
,м |
I |
, МПа |
, МПа |
, МПа |
, МПа |
0 |
1,000 |
0,11 |
0,17 |
0,00 |
0,28 |
2 |
0,680 |
0,07 |
0,12 |
0,40 |
0,59 |
4 |
0,403 |
0,04 |
0,07 |
0,80 |
0,91 |
6 |
0,278 |
0,03 |
0,05 |
1,20 |
1,28 |
8 |
0,213 |
0,02 |
0,04 |
1,60 |
1,66 |
10 |
0,195 |
0,02 |
0,03 |
2,00 |
2,05 |
Рис. 16. Зависимость напряжений от глубины точки расчета z.
VI. Расчет срока службы элементов ВСП.
6.1 Расчет срока службы рельсов.
Одиночный выход рельсов определяется по формуле:
, где – параметр, учитывающий качество рельса ();
– длина рельсовой плети ();
А – параметр, учитывающий план пути (А=800 для кривой, А=0 для прямой);
– коэффициент лубрикации ( для Р65);
R – радиус кривой (R=650м)
– средневзвешенная по тоннажу нормальное значение динамической нагрузки на рельс от колесной пары ( для Р65);
– средневзвешенная по тоннажу фактическое значение динамической нагрузки на рельс от колесной пары,
, где – средневзвешенная по тоннажу статическая нагрузка колесной пары на ось,
,
q0-i – статическая нагрузка от колесной пары каждого вида подвижного состава ;
– доля груженных и порожних вагонов;
Qл – вес локомотива;
Qп – вес поезда;
– масса одного погонного метра рельса ();
– коэффициент, учитывающий особенность работы рельса при среднестатистической нагрузке ();
– допускаемое значение суммарного изъятия рельсов за период до сплошной смены ();
;
;
Одиночный выход рельса:
для прямой:
,
.
Срок службы рельсов Р65 между ремонтами:
, для прямой:
, для кривой:
.
6.2 Расчет срока службы балласта.
Срок службы балласта определяется по формуле:
, где D – допустимый процент по массе эксплутационного загрязнения балласта (D = 40%);
d – процент загрязнения по массе перед укладкой в путь (d = 5%);
kб – параметр, учитывающий влияние конструкции пути (kб = 1,2).
Сб – процент загрязнения по массе на 1 млн.т.брутто пропущенного груза в зависимости от дальности места погрузки сыпучего груза (Сб = 0,14 для 125 км);
.
Срок службы балласта между глубокой очисткой щебня:
.
При грузонапряженности сплошную смену рельсов необходимо производить через 9 лет 4 месяца; глубокую очистку щебня, при наработке , т.е. через 7 лет 4 месяца.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.