Расчет пути на прочность. Основные расчетные характеристики пути и подвижного состава, страница 2

                                                                                                                                          Табл. 2

п/п

Наименование

характеристики

Ед.

изм.

Величина

для локомотива

для вагона

1

Статическая нагрузка на ось, Рст

т

Н

10,79

107 900

12,5

125 000

2

Расстояние между осями в тележке, ℓi

м

2,30-2,30

1,85-6,75-1,85

3

Необресоренная масса, отнесенная к одному колесу, qк

Н

25 000

9 950

4

Жесткость комплекта рессор, отнесенная к одному колесу, жр

МН/м

0,78

2,0

5

Диаметр колеса по кругу катания, d

м

1,25

0,95

6

Скорость движения, V

км/ч

100

100

7

Расчетная глубина изолированной неровности на колесе, а1

м

0,47*10-4

0,67*10-4

8

Коэффициент перехода от осевых нагрузок к кромочным, ƒ

-

R= – 1,13

R=650м – 1,43

R= – 1,18

R=650м – 1,315

1.2 Расчет динамического давления колеса на рельс.

Согласно правилам производства расчетов верхнего строения железнодорожного пути на прочность, производим расчет, используя общепринятые обозначения.

Расчетная нагрузка колеса на рельс:

где   средняя динамическая нагрузка колеса на рельс;

S – среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс;

Расчет начинается с определения средней динамической нагрузки колеса на рельс.

На путь воздействует электровоз ВЛ60к и четырехосные вагоны при скорости движения

Находим максимальный дополнительный прогиб комплекта рессор zmax для прямого участка пути:

для электровоза ВЛ60к

для четырехосного вагона

Определяем вертикальную составляющую нагрузки колеса на рельс, возникающую за счет колебания кузова на рессорах:

где жржесткость комплекта рессор (табл. 2);

для электровоза ВЛ60к

для четырехосного вагона

Средняя динамическая нагрузка колеса на рельс определяется по формуле:

где Рст – статическая нагрузка на колесо (для вагона – из задания, для  электровоза – табл.2);

для  электровоза ВЛ60к

для четырехосного вагона

Определим средние квадратические отклонения составляющих динамической нагрузки колеса на рельс в прямом и в кривом участке пути R = 650м для электровоза ВЛ60к и четырехосного вагона при υ = 27,8 м/с:

где Sp – среднее квадратическое отклонение от вертикальной составляющей за счет колебаний кузова на рессорах;

Sнп – среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей при прохождении колес по неровности;

Sинк – среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей при прохождении колес, имеющих изолированную неровность;

где ymax – максимальный дополнительный прогиб рельса при прохождении колесом косинусоидальной неровности;

α0 = 0,403;

для того, чтобы определить ymax необходимо найти критическую скорость:

поскольку υкр< υзад, то принимаем ymax = 1,47

Sннк – среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей при прохождении колес, имеющих непрерывную неровность;

где d – диаметр колеса;

значения и описания остальных приведены в табл. 1 и табл. 2;

q = 0,05;

(1 – q) = 0.95;

Для примера посчитаем значение S для электровоза ВЛ60к при прохождении по прямой в летний период:

Остальные значения сведены в таблицу:

Значения средних квадратических отклонений                                

                                                                                                                                  Табл. 3