Табл. 2
п/п |
Наименование характеристики |
Ед. изм. |
Величина |
|
для локомотива |
для вагона |
|||
1 |
Статическая нагрузка на ось, Рст |
т Н |
10,79 107 900 |
12,5 125 000 |
2 |
Расстояние между осями в тележке, ℓi |
м |
2,30-2,30 |
1,85-6,75-1,85 |
3 |
Необресоренная масса, отнесенная к одному колесу, qк |
Н |
25 000 |
9 950 |
4 |
Жесткость комплекта рессор, отнесенная к одному колесу, жр |
МН/м |
0,78 |
2,0 |
5 |
Диаметр колеса по кругу катания, d |
м |
1,25 |
0,95 |
6 |
Скорость движения, V |
км/ч |
100 |
100 |
7 |
Расчетная глубина изолированной неровности на колесе, а1 |
м |
0,47*10-4 |
0,67*10-4 |
8 |
Коэффициент перехода от осевых нагрузок к кромочным, ƒ |
- |
R=∞ – 1,13 R=650м – 1,43 |
R=∞ – 1,18 R=650м – 1,315 |
1.2 Расчет динамического давления колеса на рельс.
Согласно правилам производства расчетов верхнего строения железнодорожного пути на прочность, производим расчет, используя общепринятые обозначения.
Расчетная нагрузка колеса на рельс:
где – средняя динамическая нагрузка колеса на рельс;
S – среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс;
Расчет начинается с определения средней динамической нагрузки колеса на рельс.
На путь воздействует электровоз ВЛ60к и четырехосные вагоны при скорости движения
Находим максимальный дополнительный прогиб комплекта рессор zmax для прямого участка пути:
для электровоза ВЛ60к
для четырехосного вагона
Определяем вертикальную составляющую нагрузки колеса на рельс, возникающую за счет колебания кузова на рессорах:
где жр – жесткость комплекта рессор (табл. 2);
для электровоза ВЛ60к
для четырехосного вагона
Средняя динамическая нагрузка колеса на рельс определяется по формуле:
где Рст – статическая нагрузка на колесо (для вагона – из задания, для электровоза – табл.2);
для электровоза ВЛ60к
для четырехосного вагона
Определим средние квадратические отклонения составляющих динамической нагрузки колеса на рельс в прямом и в кривом участке пути R = 650м для электровоза ВЛ60к и четырехосного вагона при υ = 27,8 м/с:
где Sp – среднее квадратическое отклонение от вертикальной составляющей за счет колебаний кузова на рессорах;
Sнп – среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей при прохождении колес по неровности;
Sинк – среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей при прохождении колес, имеющих изолированную неровность;
где ymax – максимальный дополнительный прогиб рельса при прохождении колесом косинусоидальной неровности;
α0 = 0,403;
для того, чтобы определить ymax необходимо найти критическую скорость:
поскольку υкр< υзад, то принимаем ymax = 1,47
Sннк – среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей при прохождении колес, имеющих непрерывную неровность;
где d – диаметр колеса;
значения и описания остальных приведены в табл. 1 и табл. 2;
q = 0,05;
(1 – q) = 0.95;
Для примера посчитаем значение S для электровоза ВЛ60к при прохождении по прямой в летний период:
Остальные значения сведены в таблицу:
Значения средних квадратических отклонений
Табл. 3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.