Элемент поезда |
Элемент пути |
Время года |
Sр, Н |
Sнп, Н |
Sинк, Н |
Sннк, Н |
S, Н |
Электровоз ВЛ60к |
прямая |
лето |
936,00 |
23092,64 |
1003,00 |
2392,89 |
23230,07 |
зима |
28488,59 |
1526,49 |
2889,51 |
28644,79 |
|||
кривая R=650м |
лето |
23928,47 |
1076,92 |
2468,72 |
24068,56 |
||
зима |
29082,44 |
1590,80 |
2944,97 |
29240,90 |
|||
4-осный вагон |
прямая |
лето |
4169,60 |
20488,94 |
1429,80 |
1914,20 |
20994,41 |
зима |
25276,49 |
2176,07 |
2342,62 |
25724,25 |
|||
кривая R=650м |
лето |
21230,53 |
1535,18 |
1980,28 |
21724,73 |
||
зима |
25803,38 |
2267,73 |
2389,98 |
26246,59 |
Расчетная нагрузка колеса электровоза ВЛ60к на рельс в прямом участке пути:
Расчетные нагрузки колес подвижного состава на рельс
Табл. 4
Элемент поезда |
Элемент пути |
Время года |
Ррасч, Н |
Электровоз ВЛ60к |
прямая |
лето |
174750,18 |
зима |
188286,98 |
||
кривая R=650м |
лето |
176846,40 |
|
зима |
189777,24 |
||
4-осный вагон |
прямая |
лето |
216576,03 |
зима |
228400,61 |
||
кривая R=650м |
лето |
218401,83 |
|
зима |
229706,48 |
1.3 Выбор расчетных осей.
Рассмотрим эпюру изгибающих моментов в рельсе от воздействия тележки электровоза ВЛ60к на путь в прямом участке пути летом:
колесная формула электровоза ВЛ60к: 3о-3о;
расстояния между осями в тележке электровоза:
;
;
;
Поскольку , то выбираем расчетную ось I.
Составим схемы для определения наименее выгодного положения нагрузки через эпюры изгибающих моментов и прогибов рельса от воздействия электровоза ВЛ60к:
Рис. 1. Эпюра изгибающих моментов в рельсе от воздействия электровоза.
Далее находим эквивалентную силу при воздействии на путь электровоза ВЛ60к:
где – расчетная нагрузка колеса электровоза на рельс;
– произведение средней динамической нагрузки соседних колес тележки электровоза на рельс на соответствующие ординаты изгибающих моментов;
Ординаты изгибающих моментов находим по формуле:
где ,
li – расстояние от расчетной до соседних осей;
Для II оси:
Для III оси:
Теперь рассмотрим эпюру прогибов в рельсе от воздействия электровоза ВЛ60к на путь в прямом участке пути летом:
Выполняется уравнение , следовательно, расчетная ось принимается I.
Рис. 2. Эпюра прогибов в рельсе от воздействия электровоза.
По аналогии с алгоритмом нахождения находим :
Для II оси:
Для III оси:
Поскольку в расчет принимается четырехосный вагон, то расчетные схемы будут другими.
колесная формула 4-осного вагона: 2о-2о;
расстояние между осями в тележке: l = 1,85м;
;
Расчетную ось принимаем I, так как .
Составляем схемы для определения наименее выгодного положения нагрузки через эпюры изгибающих моментов и прогибов рельса от воздействия вагона:
Рис. 3. Эпюра изгибающих моментов в рельсе от воздействия 4-осного вагона.
Рис. 4. Эпюра прогибов в рельсе от воздействия 4-осного вагона.
Так же как и для электровоза ВЛ60к, находим эквивалентную силу воздействия вагона на путь:
Значения , , , , а так же номера расчетных осей для остальных случаев сведены в таблицу:
Эквивалентные силы воздействия подвижного состава на путь.
Табл. 5
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.