, для прямого участка:
летом:
, зимой:
, для кривого участка:
летом:
, зимой:
.
Для удобства все найденные значения сведем в таблицу:
Табл. 8
, МПа |
, МПа |
, °С |
, МПа |
|||||
10 |
15 |
20 |
25 |
|||||
лето |
прямая |
- |
115,92 |
90,99 |
25,2 |
37,8 |
50,4 |
63,0 |
кривая |
- |
96,13 |
101,20 |
|||||
зима |
прямая |
101,4 |
- |
98,48 |
||||
кривая |
100,5 |
- |
101,20 |
Проверка выполнения условия прочности:
, в прямой летом:
, в кривой летом:
,
Остальные значения напряжений сведены в таблицу:
Табл.9
, МПа |
R=∞ |
R=650м |
|
, МПа |
25,2 |
157,02 |
155,85 |
37,8 |
169,62 |
168,45 |
|
50,4 |
182,22 |
181,05 |
|
63,0 |
194,82 |
193,65 |
|
, МПа |
25,2 |
175,896 |
150,169 |
37,8 |
188,496 |
162,769 |
|
50,4 |
201,096 |
175,369 |
|
63,0 |
213,696 |
187,969 |
Ни одни из значений и не превышает предельно-допускаемое значение .
3.2 Определение возможного режима эксплуатации бесстыкового пути.
Годовая амплитуда температур для Гатчины:
,
,
;
Определим допустимые значения годовой температурной амплитуды, исходя из расчетов прочности и устойчивости:
, где – температура закрепления рельсовых плетей ();
по условиям устойчивости:
, по условиям прочности:
,
Допускаемые минимальные интервалы температур берутся наименьшие из и :
для прямой: ,
,
, для кривой: ,
,
;
Поскольку для прямой и для кривой, то в расчет принимаем для прямой и для кривой:
для прямой:
, для кривой:
;
Для прямого и кривого участков пути допустимые значения годовой температурной амплитуды Т больше годовой температурной амплитуды для выбранного района ТА, следовательно, эксплуатировать бесстыковой путь можно без сезонных разрядок.
IV. Определение напряжений на основной
площадке земляного полотна.
Основные предпосылки и допущения к расчетной схеме:
1. Напряжения определяются на трех шпалах – расчетной, соседней слева, соседней справа (,,).
2. Криволинейные эпюры давления от шпалы заменяются на треугольную для расчетной и прямоугольную для соседних.
3. Напряжение на основной площадке земляного полотна зависит от напряжения в балластном слое, толщины балластного слоя, расстояния между шпалами и ширины постели шпал.
Напряжение на основной площадке земляного полотна определяется по формуле:
, где – напряжение на основной площадке от расчетной шпалы (шпала 1);
– напряжение на основной площадке от соседней шпалы слева (шпала 2);
– напряжение на основной площадке от соседней шпалы справа (шпала 3).
Определим напряжение на основной площадке земляного полотна от воздействия электровоза:
Рис. 9. Расчетная схема под расчетной шпалой (шпала 1).
Напряжение под расчетной шпалой (I):
, где r = 0,7 (для железобетонных шпал);
m – коэффициент концентрации напряжений,
,
,
,
;
l – расстояние между шпалами (из табл. 1);
– площадь полушпалы с учетом изгиба (из табл. 1);
С1 = 0,276;
С2 = 0,138;
от I оси:
,
;
от II оси:
,
;
от III оси:
,
;
,
,
,
.
Напряжение под соседней шпалой:
, где Аh = 0,213;
Рис. 10. Расчетная схема под соседней шпалой (шпала 2).
от I оси:
,
;
от II оси:
,
;
от III оси:
,
;
,
,
.
Напряжения на основной площадке земляного полотна под шпалой 3 определяются аналогично напряжениям под шпалой 2, учитывая разное положение шпал относительно осей электровоза.
Рис. 11. Расчетная схема под соседней шпалой (шпала 3).
,
;
,
;
,
;
,
,
;
Напряжение на основной площадке земляного полотна от воздействия колес электровоза:
Напряжение на основной площадке земляного полотна от воздействия колес четырехосного вагона определяется по аналогичной схеме.
Рис. 12. Расчетная схема под расчетной шпалой (шпала 1).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.