Лекция 2
По удельным значениям количество нарушений безопасности, гибель и травматизм пассажиров на ЖД транспорте по сравнению с другими видами транспорта значительно ниже.
Хозяйства РЖД |
Крушения |
Аварии |
Браки |
Крушения |
Аварии |
браки |
Локомотивное Вагонное Пути и сооружений Управление перевозками Сцб прочии |
- 3 2 - - 1 |
- - - 1 - 1 |
1660 1914 1969 1037 109 - |
2 - 1 1 - - |
- - - - - - |
1941 1798 823 161 108 108 |
2003 |
2004 |
85% общего числа браков, случаеться в 3х основных хозяйствах: локомативное (35%), вагонное (35%), путевое (15%).
Причины путейских крушений за 94-2004 года:
1. Отступления от норм содержания пути 38, в том числе выбросы пути 8 случаев.
2. Излом рельсов 12 случаев
3. Отступления от норм содержания СП 4 случая
4. Нарушения правил производства работ 4 случая
5. Прочие 6 случаев
Причины путейских крушений с 2004-2010год:
1. Излом рельсов 30%
2. Из-за неисправности рельсовой колеи22%
3. Из-за неудовлетворительного состояния пути 10%
4. Из-за неисправности СП 10%
5. Прочие 28%
Количество крушений по путейской вине
· 94 -17
· 96 -16
· 96-8
· 97-6
· 98-3
· 99-5
· 01-2
· 02-2
· 04-1
Удельный вес крушений по вине путейцев вообще по сети составляет около 40%
Локомотивное хозяйство:
Более 30% крушений в локомотивном хозяйстве происходит в следствии – позднего включения тормозов
14% в следствии сна локомотивных бригад
5% из-за превышения скорости перед запрещающим сигналом
9% из-за нетрезвого состояния локомотивных бригад
Основной брак в работе вагонного хозяйства:
1. Отцепка вагонов от грузовых поездов в пути следования 57%
Организация служебного расследования.
Служебное расследование проводиться с целью:
ü Оказание помощи пострадавшим.
ü Принятие мер по сохранению перевозимых грузов.
ü Принятие мер по восстановлению движения.
ü Выявление причин, вызвавших это происшествие.
При служебном расследовании должны быть выявлены все обстоятельства при которых произошло нарушение безопасности движения, его причины, последствия и виновные лица. На основе материалов расследования и проведенных одновременно проверок, разрабатываются мероприятия по предупреждению повторения подобных случаев. В том случае когда комиссия не может установить причину происшествия, исследования и испытания, связанные с расследованием причин. Проводятся научно-исследовательскими институтами.
Руководство отделениями дороги и соответствующего линейного предприятия несет ответственность за сохранность: рельсов деталей подвижного состава и др. предметов, которые могут иметь значение при расследовании. Ответственность за правильность классификации нарушений, отнесенного к крушению или аварии. Своевременное оформление материалов расследования несет начальник железной дороги. При случае брака в работе и особого случая брака в работе несет руководитель возглавляющий служебное расследование данного случая. Крушение или аварию на месте возглавляет начальник железной дороги. При получении сообщения о крушении или аварии начальник железной дороги, главный ревизор Дж, ревизор отделения жд, и начальники причастных служб немедленно выезжают на место расследования. По прибытию на место расследования, руководители предприятий, восстановительных и пожарных поездов, медецинских подразделений не ожидая прибытия лиц для расследования происшествий, немедленно принимают меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим и приступают к ликвидации последствий. Обеспечивая при этом сохранности грузов и подвижного состава.
На месте крушения или аварии:
· Изымается скоросте-мерная лента локомотива, натурный лист поезда, справка по обеспечению поезда тормозами, предупреждение об ограничении скоростей, и бортовой журнал локомотива.
· Составляется схема разрушения пути и расположение подвижного состава, следов схода с рельсов. (с привязкой к км и ПК)
· Производиться фотографирование общего вида последствий крушения или аварии, поврежденного пути ПС, обнаруженных на пути посторонних предметов, изломанных деталей.
· Составляются акты осмотра места сходов, технического состояния пути на расстоянии не менее 500м до и после места крушения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.