Практика 2.
53 tmaxmax
-36 tminmin
89 Ta
[tY]прям=58
[tY]крив=53
Эр200 [tР]прям=99/96
ЧС7[tР]прям=89/86
Возможность укладки БП в конкретных условиях определяется в сравнении с допускаемой температурой амплитуды рельсов [T]. Для заданных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитуды колебаний температуры рельсов. Если Та≤Т то укладка возможна.
Пункт 1. Определение фактической температуры колебания рельсов значение Та пределятеься как алгебраическая разность наивысший и наименьшей температуры рельсов в данной местности.
Ta=tmaxmax-tminmin
Расчетная максимальная и минимальная температуры рельсов в различных пунктах жд сети, приведены в ТУ2000(прил.3) поставленная задача рассматривается на примере ОПЧ-10 Санкт-Петербург-Московской опытной дистанции пути.
Та= 53—(-36)=89
определение допускаимых повышения и понижения температур рельсовых плетей по условиям их устойчивости и прочности.
Амплитуда допускаемых изменений температуры рельсов равна.
допускаемое повышение температурив рельсов по сравнению с температурой их закрепления определяемая устойчивостью пути против выбросов при действии сжимающих температурных сил.
[Δty] установлено на результате опытных и теоретических исследованиях
Полученые результаты для рельсовых путей при различных конструкциях ВСП и с учетом плана линии, приведены в ТУ [1] см таблицу п2.1
Допускаемое по условию прочности понижение температуры рельсовых плетей [Δtр] по сравнению с температурой закрепления, определены по правилам расчета ВСП на прочность для зимних условий. Приведены /1/ см таблицу 2.2
Допускаемое повышение и понижение температуры рельсовых плетей в зависимости от скорости и рода обращающихся локомотивов плана линии приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Локомотив |
Скорость |
План линии |
[Δty] |
[Δtр] |
-[Δtз] |
[T] |
Ta |
Эр200 |
200 |
Прям |
58 |
99 |
-10 |
147 |
89 |
R=2000 |
53 |
96 |
-10 |
139 |
|||
ЧС7 |
160 |
Прям |
58 |
89 |
-10 |
137 |
|
R=2000 |
53 |
86 |
-10 |
129 |
Из приведенной таблицы видно что для всех режимов эксплуатации пути [T]>Ta то есть условие возможности укладки безстыкового пути его эксплуатации безсезонной разрядки температурных напряжений выполнено.
Далее при проектировании необходимо рассмотреть возможные интервалы его закрепления.
Пункт 2.1. определение интервалов закрепления пути.
В соответствии с принятой в ТУ терминологией интервалы закрепления делятся на расчетные и оптимальные.
Пункт 3. Определение расчетных интервалов закрепления плети.
Расчетным интервалом закрепления называют диапазон температур при закреплении в котором обеспечивается устойчивость пути против выброса при повышении температуры и целостность пути при ее понижении. Расчетные интервалы закрепления рельсовых плетей определяются по формуле:
[Δtз] = [Δtу]+ [Δtр]- [Та]
Указанные вычисления по аналогии с предыдущей таблицы приведены в таблице 3.1.
Локомотив |
Скорость |
План линии |
[Δty] |
[Δtр] |
-Ta |
[Δtз] |
Эр200 |
200 |
Прям |
58 |
99 |
-89 |
68 |
R=2000 |
53 |
96 |
-89 |
60 |
||
ЧС7 |
160 |
Прям |
58 |
89 |
-89 |
58 |
R=2000 |
53 |
86 |
-89 |
50 |
Границы расчетных интервалов закрепления, то есть самые низкие минимальные [Δtз] и самые высокие максимальные [Δtз] темератукрные закрепления, соответственно для своих условий эксплуатации вычесляються по формулам.
Mintз = tmaxmax - [Δty]
Maxtз = tminmin + [Δtp]
Таблица 3.2 определения максимальной и минимальной температуры закрепления рельсовых плетей.
Локомотив |
Скорость |
План линии |
tmaxmax |
-[Δty] |
mintз |
tminmin |
[Δtp] |
maxtз |
Эр200 |
200 |
Прям |
53 |
-58 |
-5 |
-36 |
99 |
63 |
R=2000 |
53 |
-53 |
0 |
-36 |
96 |
60 |
||
ЧС7 |
160 |
Прям |
53 |
-58 |
-5 |
-36 |
89 |
53 |
R=2000 |
53 |
-53 |
0 |
-36 |
86 |
50 |
По данным полученным в таблице 3.1 и 3.2. построены температурные диаграммы бесстыыкового пути в расчетных интервалах закрепления. Из таблиц 3.1, 3.2 и температурных диаграмм смотри приложение, видно что разнообразие эксплатуционных условий влечет за собой различные интервалы закрепления, однако рельсовая плеть на всем протяжении блок участка или перегона должна быть закреплена в 1м интервале температур. Этому условию отвечает наименьший интервал закрепления [Δtз] = 50⁰с границы которого определяются наиболее высокой из расчитаных минимальных [Δtз] = 0 и наиболее низкой из максимальной [Δtз] = 50. В пределах этого интервала определяется оптимальный интервал закрепления.
4. Определение оптимального интервала закрепления
Оптимальным интервалом закрепления называется диапазон температур при закреплении в котором обеспечивается не только прочность рельсов и стыков но и созадються наиболие благоприятные условия для производства текущих путевых работ. Оптимальные температуры закрепления плетей на железных дорогах России нормируются действующими указаниями. Смотри ТУ-2000 таблица 3.1. плети должны быть закреплены в интервале Sопт = 30±5⁰. Построенные диаграммы бесстыкового пути в оптимальных интервалах закрепления представлены на рисунке 2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.